Как писать репутационный контент?

Не повторяйте ошибку многих компаний — не пишите нейтральные, приглаженные, выхолощенные тексты. Все эти бесконечные «Наша компания удостоилась награды» или «Сотрудником месяца стал Иван Иванов». Вообще все эти никому не интересные новости компании заменяйте репутационным контентом. И о себе расскажете, и людям запомнитесь.

1099_sebya_nado_hvalit_samostoyatelno

Что такое репутационный контент и как его формировать?

Всё просто. Репутационный контент — та информация, которая… да-да, формирует вашу репутацию в социальных сетях. Сегодня говорим об основных его видах.

Отзывы

Как работать с отзывами, написано много. Даже если вы завели обсуждение с отзывами, обязательно дублируйте их еще и на стене (обсуждения просматривают не все). Отзыв в ленте увидит каждый подписчик. Даже если отзыв спорный (и о хорошем, и о плохом), его можно повернуть себе на пользу: спросите подписчиков, согласны ли они, что думают по поводу критики. Они или заступятся за вас, или помогут выявить пробелы в качестве. Оба варианта хороши!

О нас пишут

О вас упомянул блогер? Вы оставили экспертный комментарий в СМИ? Срочно делитесь! Найти упоминания о себе любимом или своем бизнесе можно банальным поиском в «Яндексе» или Google. Не забудьте указать источник (лучше всего, оставить на него ссылку). Если написал конкретный журналист (и он есть «Вконтакте»), сделайте на него гиперссылку (с помощью символа *) и напишите банальное «*такой-то, спасибо за статью» — тогда ему придет об этом уведомление: автору будет приятно. Есть вероятность, что он вас запомнит и запросит комментария еще раз.

Мы вам поможем

Любой контент, который облегчает жизнь ваших клиентов. И он необязательно должен быть связан именно с вашим продуктом (хотя мануалы по его использованию тоже будут весьма кстати). Пишите советы, делитесь хитростями. Чем больше полезного вы даете людям, тем более они вам благодарны. Обратите внимание, что лучше всего, чтобы этот контент был уникальным — то есть вашего авторства.

Гостевой пост

Скажу честно, делать гостевой пост можно тысячью способов. Можно привлечь эксперта именно в вашей области. Можно попросить комментария любой известной персоны по поводу вашего продукта, вашей сферы — пусть и отвлеченно. Чем авторитетнее ваш гость, тем солиднее вы смотритесь в глазах читателей: ведь эксперты где попало свои мнения не размещают.

Внутренняя кухня

Даже если у вас вполне заурядный бизнес, ваши клиенты всё равно не знают его тонкостей. Как правильно нарезать картошку? Как красиво упаковывать продукт? Как принимать звонки весь день и не сойти с ума? В вашем бизнесе гораздо больше интересного, чем вы думаете. Рассказывайте об этом, показывайте «внутреннюю кухню», делайте посты «один день из жизни сотрудника». Можно сделать фотоотчет своими руками, но профессиональные фотографии смотрятся куда лучше.

Можно рассказать, как создается продукт. Заодно развеять существующие мифы. Вспомните отличные посты того же «Макдональдса» на эту тему — компания так борется с мифами о том, что бургеры делаются из мелких грызунов.

Обзор единомышленников

Нет, это не «пиарить конкурентов». Если вы боитесь конкурентов, то это повод задуматься о состоянии дел в бизнесе. Люди в вашей сфере на рынке делают что-то интересное, наверняка, много классных компаний в смежных областях. Сделайте обзор, расскажите обо всех интересные факты (и себя не забудьте, конечно).

Следующая статья — о том, как репутационным контентом взаимодействовать с подписчиками напрямую.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!