А настроены ли у вас автореспондеры?

Автореспондеры (они же триггерные или транзакционные письма) — это тоже email-рассылка, которую сервис автоматически рассылает вашим пользователям по заранее заданному сценарию. Например, письмо с благодарностью за регистрацию на сайте — это автореспонедер. Письмо с просьбой об отзывах — тоже автореспондер.

email

Во всех почтовых сервисах есть возможность настраивать такие письма. Казалось бы, технология простая, усилий не требует, шлет письма, повышает конверсию. Но есть важные мелочи, которые могут поднять эффективность автореспондера до максимума, а могут и снизить ее ниже плинтуса. 

Рассказывает наш эксперт Даниил Силантьев, один из пяти россиян в статусе MailChimp.Expert; управляющий партнер агентства Inbox Marketing.

— Приведу в два показательных кейса с автореспондерами.

* Письма «Озона». Обычные письма с просьбой оставить отзыв о прочитанных книгах, высылаются на четвертый день после доставки. Однако конверсия писем была низкой. Что с ними не так? А то, что современный горожанин за четыре дня не способен сформулировать отзыв о, например, четырех купленных книгах. Он и одну-то не всегда успеет прочесть. Более того, люди ругались на эти письма в интернете. Так «Озон» на ровном месте схлопотал негатив и лишился отзывов, а отзыв для интернет-магазина — это ведущий рекламный канал.

* Письма компании Rosfirm, это наши клиенты. Стандартное письмо после регистрации с приветствием и инструкциями. Отправлялось сразу же после того, как человек оставлял свои данные — и в этом была ошибка. Человек уже находится на сайте, уже с ним коммуницирует, ему не надо ни о чем напоминать, автореспондер он просто игнорирует. Что мы сделали? Перенесли письмо на сутки. И конверсия сразу стала выше вдвое — мы напоминали человеку о сайте, мотивировали туда вернуться, если он вдруг забыл, что за сайт. Копирайтинг тот же самый, дизайн тот же самый — а эффективность больше в два раза.

Какие могут быть автореспондеры?

Есть несколько основных форматов:

* «Спасибо за заказ». Благодарность за покупку — можно похвалить выбор клиента, пообещать бонусов при следующем заказе.

* «Оставьте отзыв». Если отзывов не просить, оставлять их не будут — или будут, только если недовольны.

* Продажа сопутствующих товаров. Поблагодарили за покупку — сказали, какие еще товары из этой серии покупают.

Как правило, после этих триггеров, которые уходят один за другим в течение двух недель, можно подключать основную рассылку.

Итого: обращайте внимание на время и частоту автореспондера — успеет ли клиент оценить продукт, отзыв о котором вы поcтите? Не слишком ли часто вы шлете автоматические письма?

Поделитесь, какие у вас автореспондеры? С каким временным промежутком отправляете? Что пишите?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!