Дизайн для недизайнеров: 5 советов от специалиста по коммуникациям

Дизайн — это не тайна за семью печатями, а набор конкретных знаний и умений. И сегодня освоить это ремесло стоит каждому, кто работает с презентациями, визуальной рекламой, сайтами или социальными сетями. Любую идею можно преподнести так, чтобы ее увидели среди тысяч сообщений и действительно запомнили.

pesok-kamni-dzen

 

А как это сделать, знает специалист по коммуникациям  Гарр Рейнольдс. И вот несколько советов из его книги «Презентация в стиле дзен».

1. Основной принцип: минимизируйте

Дизайн, даже графический, не касается лишь эстетики, хотя она и важна. В качестве общей рекомендации: создавайте визуальный и другие виды дизайна, чтобы выразить необходимое. Минимизируйте, избавляйтесь от лишнего. Как говорил Исаак Ньютон, большее тщетно, когда хватает меньшего.

Каждый дизайн несет в себе основную идею или концепцию; все, что ведет к недопониманию или искажает основной замысел, считается шумом. Просто помните: чтобы ваше послание было ясным, нужно избавиться от мусора. Дизайн должен делать все ясным максимально просто и экономно. Не бойтесь оставлять пустое пространство. Умение видеть его и не бросаться заполнять лишними элементами — первый шаг к созданию эффективных визуальных решений. Избавляйтесь от несущественной информации, ненужных графиков, обилия разнообразных цветов, шрифтов и изображений (например, для одного слайда почти всегда достаточно одного шрифта и одной полноэкранной фотографии).

black_pebbles_015975__1280x960

2. Расставляйте акценты

Выделяйте в сообщении ключевую информацию, чтобы она в первую очередь привлекала внимание зрителя. Сознательно созданный контраст придает повествованию цель и структуру. Сначала взгляд зрителя обращается к самому явно выделяющемуся элементу, а затем дизайнерские приоритеты и контрасты между составными частями слайда направляют его внимание к другим деталям, помогая зрителю лучше понять смысл вашего сообщения. Четко разделяйте первостепенные и второстепенные элементы, люди не должны запутаться.

Каждый хороший слайд, постер или билборд имеет четкую доминанту, которая привлекает внимание и помогает зрителю понять, с чего начать просмотр. Вы должны определить, какой элемент слайда аудитория увидит первым, какой — вторым и т. д. В первую очередь зрителей привлекают изображения людей. Учитывайте это, включая портреты в свое послание. Человеческий глаз не может игнорировать и элементы движения (например, анимацию или фотографии движущихся объектов).

Screenshot_6

Самые крупные или выразительные элементы обычно стоят выше в структуре дизайна. Но «обычно» не означает «всегда». Например, напечатанное крупным шрифтом в верхней части слайда утверждение зачастую находится на вершине иерархии элементов, но если в том же слайде есть большая фотография, она первой привлечет внимание зрителя.

 

3. Увеличивайте изображения и шрифт

Многие не обращают внимания на границы слайдов, но это пространство так же значимо, как и любое другое. Главное — делать все осознанно и последовательно. Лучше всего использовать одну большую фотографию, немного выходящую за границы слайда (это выглядит намного эффектнее, чем несколько маленьких изображений). Но если вы планируете использовать картинку поменьше, убедитесь, что рамка из пустого пространства выглядит продуманно и дает изображению «дышать».

Screenshot_4

Старайтесь увеличивать не только изображения, но и текст. Люди не должны приглядываться и прилагать неимоверные усилия, чтобы прочитать ваше сообщение. Выбирайте простой, понятный и отвечающий настроению послания шрифт, делайте его крупнее. Будьте осторожны с заглавными буквами: их можно использовать в коротком заголовке, однако писать более длинный текст одними заглавными буквами не стоит.

4. Упрощайте графики

В некоторых случаях не обойтись без графиков, но как их правильно использовать? Независимо от их типов и количества деталей, которые вы стремитесь показать, принцип всегда один и тот же: сделайте график максимально ясным.  В популярной прессе очень распространены графики с рисунками, так как сильно привлекают внимание, по крайней мере так предполагается. Но их слабые стороны в том, что 1) они требуют больше времени для создания и 2) могут искажать реальные данные. Графики сами по себе — если они хорошо составлены — уже сильное визуальное средство. Нет повода украшать их еще и рисунками.

Вот три стандартных типа диаграмм и графиков:

  • Круговые диаграммы. Они показывают относительный размер частей единого целого. Это, вероятно, самые часто и неправильно используемые из всех типов графиков. Проблема с круговыми диаграммами в том, что мы не всегда можем точно определить разницу в размерах ее частей. Если отличие слишком мало, это практически невозможно. Кроме того, если у вас слишком много значений, то части становятся такими тонкими, что формат круговой диаграммы просто бесполезен. В этом случае лучше взять столбчатую диаграмму. При показе круговых диаграмм надо помнить о следующем: никакой трехмерности; никаких легенд — помещайте надписи на диаграмму или рядом с ней; выделяйте важное.

psdfiles3

  • Столбчатые диаграммы хороши для сравнения величин. Столбцы могут быть горизонтальными или вертикальными. Вертикальные столбчатые диаграммы лучше для сравнения величин одной категории. Но когда количество этих величин становится слишком большим, их сложно подписать так, чтобы текст был хорошо виден всем (без поворота подписей). В этом случае горизонтальная диаграмма дает больше места для ясного размещения подписей.

img10

  • Линейные графики хорошо показывают изменение величины с течением времени. Используйте линейный график, если на горизонтальной оси у вас наличествуют временные интервалы, такие как дни, недели, месяцы.

9a54075e7e

5. Как работать с цветом, или Не навреди

С помощью цвета можно вызвать у аудитории определенные эмоции, выделить важную информацию, систематизировать элементы. Правильное использование цвета подчеркивает и украшает ваше решение, но в некоторых случаях даже отсутствие цвета лучше, чем бессмысленная мешанина. Ярко раскрашенный, но нечитаемый текст бесполезен. Добавляя к нему цвет, нужно обратить особое внимание на то, чтобы написанное хорошо воспринималось визуально.

Чтобы не запутаться, выберите одну из четырех цветовых схем: монохроматическую (используется один цвет, но с разными уровнями насыщенности), аналоговую (близкие тона и оттенки), контрастную (противоположные цвета), ахроматическую + 1 (белый, черный и серый тона + 1 цвет для выразительности).

Screenshot_5

Никогда не раскрашивайте слова или буквы случайным образом, если не хотите, чтобы ваше сообщение сбило аудиторию с толку. Пользуясь разными цветами для надписей и обозначений, выбирайте их осознанно и последовательно. Помните, что текст или символы одного цвета кажутся связанными между собой, так что убедитесь, что они действительно относятся к одной теме. Решите, что будет символизировать каждый цвет, и создайте палитру для своего дизайнерского решения. Важность информации можно подчеркнуть расположением, размером или контрастностью элемента, а не только яркими цветами.

Благодарим за обзор Ирину Балманжи из издательства «Манн, Иванов и Фербер»! 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!