Искусство ставить цели: советы от Майкла Хайятта

Майкл Хайятт — знаменитость в мире маркетинга. Он председатель совета директоров Thomas Nelson Publishers, одного из крупнейших издательств и книготорговой компании США, блогер, лектор, автор мирового бестселлера «Платформа». И он дал интервью специально для «Вебсарафана»!

Screenshot_4

Как связаны эмоции и достижение целей? Сколько целей на год нужно перед собой ставить? Как соблюдать внутреннюю дисциплину и методично двигаться по пути к желаемому?

Знаете с чего советует начать Майкл? Не нужно строить громоздких планов на ближайшие пять лет, не нужно закапываться в планировщики и ежедневники. Вам достаточно понимать одну вещь — что вы сделаете следующим шагом?

Вот в буквальном смысле: вы должны всегда иметь ответ на вопрос: «Что на следующей неделе я сделаю для достижения своей цели».

Всё. Этого хватит.  Если вы сфокусируетесь на этом, то поймете и следующие шаги.  У вас наверняка есть планы — вспомните парочку и подумайте, а что для их осуществления вы сделаете на следующей неделе? Если ничего, может, и планы не такие важные?

Кстати, Майкл рекомендует пользоваться SMART-критериями по постановке целей. Вот они:

  • S (Specific) — конкретность. Цель должна быть сформулирована максимально конкретно. Чего вы хотите добиться? В каком контексте? С какими затратами?
  • M (Measurable) — измеримость. Что будете считать критерием успеха? Как измерять успехи на пути к цели?
  • A (Achievable) — достижимость. А цель вообще можно достигнуть? Чем вам придется пожертвовать ради нее и готовы ли вы пожертвовать? Если у вас цель полететь на Луну, боюсь, по этому критерию она не проходит, если вы не мультимиллионер.
  • R (Relevant) — актуальность. Нужна ли вам эта цель сейчас? Или она может подождать?
  • T (Time-bound) — ограниченность во времени. Вы должны четко понимать, в течение какого срока вы выполняете эту цель.

В идеале, каждую цель нужно расписывать вот по этим пяти критериями. И тогда она из абстрактного желания превратится в план.

Дорогие читатели. Мы затеяли эксперимент: а что, если мы короткие и при этом уже полезные тизеры будем публиковать совершенно бесплатно, а вы, если тизер понравился, сможете купить за символическую сумму доступ к полной версии ролика.  Давайте на примере Майкла Хайятта и попробуем! Тизер вы посмотрели, теперь вам решать, покупать ролик или нет! Ссылка на полное видео здесь

Пишите в комментариях, купили ли и как ваши впечатления! Если решили не покупать  — пишите, почему! 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!