70% людей по данным исследования сервиса отзывов tulp.ru перед покупкой ищут в интернете отзывы о продукте. Логично предполагать, что часть этих отзывов могут быть поддельными. Как отличить настоящий отзыв (с похвалой или критикой) от заказного?
На сервисах отзывов посты пользователей мониторят и роботы, и живые модераторы. Однако на сайтах компаний проверить достоверность отзывов практически невозможно. За исключением парочки хитростей. Рассказываем!
Контакты довольных клиентов
Видите хвалебный отзыв? А есть ссылка на контакт этого человека в социальной сети? Ведь прикрутить плагин, позволяющий оставлять отзывы через авторизацию «ВКонтакте» или Facebook , довольно просто — и сразу можно перейти в профиль человека, посмотреть, живой ли он вообще. Да, не факт, что человек с отзывом не соврал, но хотя бы очевидно, что это не бот. Кстати, если есть особенное желание, всегда можно спросить личным сообщением: «Ты оставил негативный отзыв о компании, правда так все плохо?».
Поиск по фотографии
На лендингах чаще всего довольные отзывы клиентов сопровождаются их фотографиями. Если что, эти фотографии вполне можно залить в сервис поиска картинок — такие есть и Яндексе, и в Google. Зачем? Если румяная девушка на фотографии на одном сайте нахваливает стиральный порошок, на другом — белье, на третьем — автосервис, то у нее или очень активная потребительская жизнь, или фото ненастоящее. И отзывы с немалой вероятностью тоже.
Есть ли диалог?
Фейковые отзывы довольно быстро раскрываются, когда компания выходит на связь с комментатором. В ответ на негатив нормальный менеджер по работе с отзывами уточнит, когда произошел инцидент — время, место, есть ли чек, как звали продавца, который нахамил клиенту и так далее. Живой человек с радостью расскажет эти детали — особенно если почувствует, что компания на его стороне. Автор поддельного отзыва просто сольется, исчезнет из диалога.
Соответственно, этим приемом довольно легко раскусить человека, который пришел ругаться к вам на сайт . Клиент, который пришел оставить негативный отзыв, надеется на обратную связь, на справедливость — и с немалой вероятностью вступит в диалог и будет с вами сотрудничать.
Кстати, товарищи предприниматели, а вы сталкивались с заказными плохими отзывами о вашем бизнесе? Вот прямо чтобы видно, что они поддельные?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!