Системы email-рассылок (Mailchimp, Unisender и другие) могут заблокировать аккаунт, если база содержит много несуществующих адресов, или если после рассылки идут жалобы на спам. Unisender, например, заблокирует вас, если процент жалоб на спам будет больше 0,5% в течение двух недель.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов и не потерять деньги и время, существуют сервисы проверки email адресов. Особенно они важны, когда вы достали email базу у партнера (т.е. качество ее не гарантировано) или ваш список рассылки пару лет пролежал на полке.
Даниил Силантьев на вебинаре по Mailchimp любезно рекомендовал ряд сервисов для проверки почты. Я выбрала несколько российских и иностранных сервисов и добавила к ним сервис для проверки имен:
- MailValidator.ru (российский сервис).
- DataValidation.com (рекомендовано Mailchimp).
- BriteVerify.com (рекомендовано Mailchimp).
- DaData.ru (российский сервис, проверяет имена).
Я проверяла сервисы на своем списке рассылки, чтобы понять, стоит ли их использовать. Для этого нужно было взять большую выборку адресов, для которой известно, какие адреса правильные, а какие нет. У меня как раз накоплена статистика по рассылкам из Mailchimp по списку 2479 пользователей, поэтому я знаю, какие email’ы в списке плохие, а на какие точно доходит почта.
По каждому сервису я снимала несколько показателей:
- стоимость;
- скорость работы;
- сервис убрал email, по которому доставлялась почта (неправильно убрал);
- сервис не убрал некорректные email’ы.
Что получилось — читайте ниже.
MailValidator.ru
Исключает синтаксически некорректные адреса, убирает дубли. Декларирует, что использует несколько сервисов рассылок (не раскрываются) для исключения недоставленных и ошибочных адресов. В отличие от западных коллег, сервис возвращает только список email, без объяснения причин, почему он убрал тот или иной адрес.
Проверка прошла за пару минут.
Стоимость обработки списка — 619,75 рублей, 0.25 рублей за email.
После первой покупки дают купон на скидку 20%, действующий 7 дней.
Вот как выглядит отчет по базе:
В результате осталось в базе — 2280 пользователей.
Убрал email, по которому Mailchimp доставляет почту— 190 из 2416 (7%).
Убрал email, которые Mailchimp признал некорректными — 3 из 63 (5%).
Это самые низкие показатели из всех сервисов, при рассылке из Mailchimp этот сервис был бы бесполезен.
DataValidation.com
Использует стоп-листы Mailchimp и ряда других западных сервисов (перечислены на сайте) для исключения недоставленных и ошибочных адресов.
Стоимость обработки — $17.35 или 1063,47 рублей по сегодняшнему курсу. Это 42 копейки за адрес.
Отчет по базе выглядит так:
В результате осталось в базе — 1622 адреса.
Убрал email’ы, по которому Mailchimp доставляет почту — 797 из 2416 (32%).
Убрал email’ы, которые Mailchimp признал некорректными — 60 из 63 (95%).
Этот сервис нашел почти все “плохие” e-mail (95%), но при этом убрал треть базы реальных пользователей (32%).
BriteVerify.com
Сервис сразу при регистрации требует кредитную карточку и уже перед обработкой списка снял с меня деньги.
За обработку списка взяли с меня 1 739,58 рублей (18.59 GBP). Получается 70 копеек за адрес.
В результате работы сервис оставил в базе — 1800 адресов.
Убрал email’ы, по которому Mailchimp доставляет почту — 57 из 2416 (2%).
Убрал email’ы, которые Mailchimp признал некорректными — 16 из 63 (26%).
Этот сервис меньше всех ошибся в плане хороших адресов (2%), а вот плохих нашел меньше, чем DataValidation (26% вместо 95% у Datavalidation).
DaData.ru
Сервис отсекает только синтаксически некорректные email адреса и адреса с неправильными доменами. В моем списке не нашлось ни одного такого email, поэтому эффект от сервиса был для меня нулевым.
Этот сервис я использую для того, чтобы проверять перед каждой рассылкой имена пользователей и проставлять им пол. Обработка имен вместе с email стоит 247,9 рублей (10 копеек за запись).
После обработки списка сервис выдает для каждого имени статус — сомнительный или корректный — проставляет пол. Удобно для отсеивания имен, которые на самом деле фамилии, и имен без пола (или с непонятным полом). Корректные имена я оставляю «как есть». Сомнительные корректирую вручную и загружаю вместе с email в Mailchimp.
Резюме
Сервисы проверки email подозрительны и исключают из рассылки до трети хороших адресов — от 2 до 32% хороших адресов, на которые у меня доходила рассылка, они признавали плохими. Плохие адреса находились лучше — например, Datavalidation нашел почти все из них (95%). Похоже, что сервисы проверки email стоит использовать только на списках, где лучше удалить половину базы, но избавиться при этом от всех плохих.
Как я поняла из чтения документации, качество проверки зависит от служб рассылок, к которым проверяющие сервисы имеют доступ. А проверить с помощью алгоритмов существует ли тот или иной email — невозможно.
Мой рейтинг сервисов:
1. Datavalidation (лучше всех выделил плохие email – 95%). Лучший сервис для проверки перед рассылкой Mailchimp.
2. Briteverify (хуже выделил плохие email – 27%, зато убрал всего 2% хороших адресов).
3. Mailvalidator (убрал только 7% плохих email).
Плюс проверка имен через DaData.ru, если вы используете в рассылке обращение по имени.
Интересно было бы услышать ваш опыт — используете ли вы средства проверки email, и что именно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!