Я хочу вам рассказать об одном кейсе, из которого вы узнаете, как мне удалось за абсолютно символическую плату привлечь подписчиков на одну из страниц, которые я администрирую. Итак, встречайте. Российский Клуб Директоров. Работаем мы вместе уже давно, но раньше основная наша активность была направлена на LinkedIn. В Facebook страница развивалась в основном за счет контента. Недавно руководством клуба было принято решение активно расширить присутствие в Facebook.
Целевая аудитория: генеральные директора и владельцы компаний. Однако, понимая, что на страницу будут в любом случае подписываться не только они, мы решили, что менеджмент в широком понимании — это тоже наша аудитория.
Тестовое продвижение попробовали еще пару месяцев назад: использовали функцию “Продвигать страницу”. Я протестировал разные аудитории: по должностям, по друзьям подписчиков страницы (исходя из логики, что у бизнесменов в друзьях всегда есть люди с аналогичным статусом) и ряд других настроек. Цена за подписчика колебалась от 10 до 15 рублей.
Наилучший результат дала аудитория, похожая на подписчиков нашей страницы. Для тех, кто с ней незнаком — в менеджере рекламы Facebook есть возможность создать “аудиторию, похожую на…” (lookalike) подписчиков страницы или посетителей вашего сайта. Facebook анализирует профили ваших подписчиков и по поведенческим факторам подбирает схожую аудиторию. Очень удобно!
Хочу сказать, что цена 10-15 рублей за подписчика в бизнес-тематике очень даже приемлемая. Но ведь “мы рождены, чтоб сказку сделать былью”. Поэтому я пустился на дальнейшие эксперименты. Facebook дает прекрасную возможность приглашать подписаться на фан -страницу тех, кто лайкнул отдельный пост.
А так можно посмотреть, кто лайкнул ваш пост.
Таким образом, я решил использовать следующую модель привлечения.
Шаг #1
Найти в ленте страницы наиболее популярные посты — по количеству лайков и репостов. И запустить продвижение выбранного поста. Да, в Facebook есть возможность продвигать отдельно взятый пост. Но для этого у вас должно быть более 30 подписчиков на странице — не самое суровое ограничение.
Шаг #2
Приглашать лайкнувших пост подписаться на страницу. Логика такова: люди получают приглашение, заходят на страницу и видят статьи по маркетингу, управлению, плюс немного развлекательного контента. Кому страница интересна — на нее подписывается. По нашему мнению, это будут преимущественно представители нашей целевой аудитории.
Итак, я выбрал первый пост и пустил 200 рублей на его продвижение. Результат перед вами. Цветная полоска внизу показывает охват аудитории. Темнее — платный, светлее — органический.
Достаточно неплохо, но подписчик дешевле не получился. Я запустил продвижение следующего поста. Получилось даже чуть хуже.
Но разве пара не слишком успешных кампаний повод остановить эксперименты? И я запустил продвижение третьего поста.
Все те же 200 рублей. Но когда я через пару часов глянул результаты, чуть не подпрыгнул на стуле! Поперло! В итоге я добавил еще бюджет. То, что вы видите, результат от вложения 450 рублей на продвижение. Таких результатов у меня не было еще ни разу, за всю мою карьеру! При том, что Facebook я использую очень активно.
Стоимость взаимодействия с публикацией — 50 коп! CTR — 21, 85%. Стоимость привлечения подписчика — 2, 5 рубля!
Вот скриншот роста подписчиков страницы в марте. На пике — 120 человек в сутки.
Как видите, после пика пошел небольшой спад. Аудитория ограничена, поэтому бесконечно такое счастье длиться не может. Однако потенциал еще есть. Поэтому сейчас я приостановил показ объявления, с тем, чтобы чуть позже запустить его снова.
Кстати. Как вы думаете, какой был мой следующий шаг? Нет, шампанское я не открывал! Я запустил продвижение еще одного поста. Но результат оказался на уровне первых двух, поэтому я быстренько его остановил.
Итак, по итогам компании, продолжительностью в неделю, получили 280 новых подписчиков. Бюджет — 900 руб. Итого средняя стоимость подписчика 3.21 рубля. Результат отличный! А впереди новые эксперименты.
В заключение хочу сказать всем читателем то, что я часто повторяю своим подписчикам: не думайте, что профи знают кучу секретных фишек и благодаря им получают хороший результат. Да, опыт помогает, не спорю. Но самая главная и “секретная” фишка в том, что профессионалы подходят к вопросу системно и действуют по схеме: гипотеза — эксперимент — анализ результатов -новая гипотеза — эксперимент.
Facebook и «ВКонтакте» дают возможность вложить в рекламу от 100 рублей. Появилась идея? Не надо неделями ее вынашивать. Вложите 100 рублей и через день, а то и раньше будете знать, интересна она вашей аудитории или нет.
На этом все. Надеюсь, мой опыт поможет и вам привлечь целевую аудиторию по привлекательной цене!
реклама
Видео «Как продавать в Facebook». Как пользоваться настройками Facebook, чтобы собрать свою целевую аудиторию, и как выстроить продажи в этой социальной сети, рассказывает и показывает Виктория Виноградова.
Виктория — специалист по ведению рекламных кампаний в Facebook, разработке стратегий интернет-продвижения и SMM. Генеральный директор компании “Marketeam”. Автор и ведущая тренингов по продвижению в Facebook. В копилке Виктории 50 успешных проектов на Facebook и несколько десятков компаний, прошедших обучение.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!