6 способов понять, принесет ли ваш креатив прибыль бизнесу

Перестаньте откладывать бизнес-успех

Заберите готовый алгоритм и советы топовых экспертов о том, как справиться с прокрастинацией в бизнесе.

Узнать секреты Олега Брагинского и Никиты Маклахова

Идеи, как известно, это такие груши, которые висят на неком общем дереве знаний. Они никому не принадлежат до тех пор, пока кто-то, кого американцы называют smart или quick minded, не срывает этот плод. С тех пор у идеи появляется автор. Однако самого факта идеи мало. Важно понять, насколько она успешна, конкурентоспособна, своевременна — одним словом, можно ли что-то выжать из нее.

творчество

Я работаю креативным директором, поэтому иметь дело с новыми идеями — как своими, так и чужими — мне приходится довольно часто. Это моя работа. Когда удачные и не очень ходы придумываются, что называется, » на потоке», нужен некий алгоритм, который позволит достаточно просто оценить идею. Этот «ушат холодной воды» сослужит хорошую службу, потому что еще на берегу позволяет понять, что не стоит тратить силы и средства на воплощение того, что на самом начальном этапе кажется просто сногсшибательным.

Признаюсь честно, алгоритм или шесть простых способов были отобраны, чтобы оценивать креатив для digital-стратегий наших клиентов, но это достаточно универсальные принципы. Большинство из них можно использовать, если надо проверить на жизнестойкость самые разные вещи: новые стратегии продаж, идею для стартапа и пр. 

Способ #1. Субъективная привлекательность

Задайте себе вопрос — а вам самому нравится ли идея настолько, что вы готовы вот прямо сейчас рассказать о ней не только близким друзьям, но и случайным прохожим, а лучше тем, ради кого всё и затевается. Если возникают сомнения, поймут ли вас правильно или что похуже — может, отложить идею до лучших времен «на подумать»? Или придумать вообще что-то другое.

 

Способ #2. Попадание в аудиторию

Этот шаг в чем-то вытекает из предыдущего. Ваша идея подходит для тех задач, которая призвана решать? Если вы считаете, что это так, то попробуйте объяснить её ЦА. Если при этом вас понимают и кивают одобрительно, то это успех. По сути, здесь речь идет о попадании в ЦА. Об этом процессе написано множество умных и толстых книг, но почему-то очень часто при реализации идеи про саму аудиторию забывают. Идея должна, как минимум, «говорить» на языке ЦА.

Снимок экрана 2015-04-17 в 14.56.34

Способ #3. Доступность

Опять же, этот проверочный момент вытекает из предыдущего. Подумайте, можно ли донести вашу идею максимально просто. Не будет ли ваша аудитория долго вникать в суть, чтобы (МОЖЕТ БЫТЬ!) в конце воскликнуть: «О боже мой! Да как же мы сами не додумались!» Конечно, не все гениальные вещи можно объяснить в двух словах, но если вы будете заставлять людей долго соображать, то велика вероятность, что они просто плюнут и забудут. Это вовсе не от того, что все вокруг лентяи и недалекие, просто входящий поток информации сегодня настолько велик, что проще выхватить из него что-то быстрое и яркое, чем тягостно размышлять.

Снимок экрана 2015-04-17 в 15.15.23

Способ #4. Интерактивность

Человеку всегда интересно самому потрогать руками, нежели выслушать 100500 самых красноречивых рассказов или столько же ярких картинок. Это справедливо, если ваша идея не касается напрямую визуальных образов или литературных форм. Во всем остальном же, конечно, важен интерактив. Если результат воплощения вашей идеи предполагает непосредственное участие адресата, то вы попадаете в точку. В частности, этот принцип прекрасно работает для  отбраковки digital-кампаний. Если в ней пользователю разрешают лишь наблюдать, изредка кликая мышкой, то, скорее всего, кампания попадет прямиком на свалку истории.

Снимок экрана 2015-04-17 в 15.29.59

Способ #5. Структурированность

Слышали выражение «стройная идея»? То есть такая, где нет явных провалов ни по логике, ни по исполнению, ни по чему-либо другому. Конечно, многие моменты оттачиваются уже позже, но если вы вдруг придумали, что-то из ряда вон, а на вопрос, как это сделать, внятного ответа нет (или есть, но из области оккультных знаний или околонаучной фантастики), то отложите идею на потом. Никого не хочу умышленно опускать с небес на землю, но нам важно выбрать действительно рабочую идею.

Снимок экрана 2015-04-17 в 15.40.17

Способ #6. Сиквел

Этот пункт во много факультативный, но если вы прошли все предыдущие этапы и у вас на руках, фактически, рабочая идея, то самое время заранее подумать можно ли будет сделать продолжение — сиквел, триквел и т. д. Нет ничего плохого в том, чтобы реплицировать удачную находку, тем более, если это нравится аудитории. Это не самоповторение, а развитие и улучшение. Можно ли провернуть такое с вашей идеей?

Снимок экрана 2015-04-17 в 15.45.41

Итак, я обозначил шесть достаточно простых пунктов чек-листа. Попробуй пройтись по нему, когда очередная идея вдруг посетит. Конечно неприятно, если результат будет больше напоминать плохую оценку в рецензии, например 1 или 2 из 6, но уж лучше так, чем после уймы потраченного времени и сожженных нервов.

Хотите добавить еще способ проверить, будет ли ваш креатив эффективным, а не пустой тратой денег? В комментарии!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  • Valentin Paytyan

    по моему статья не об идее, а продукте и путях его реализации.

    • Maria Kavadeeva

      А в чем концептуальное отличие?

      • Valentin Paytyan

        то есть разница между идеей и продуктом вам не понятна?