Пиши как автор бестселлеров : 5 самых важных правил делового текста

Представьте, что перед вами два разных кофейных автомата с одинаковым ассортиментом горячих напитков. В одном по факту приготовления в окошке появляется надпись «Заберите стаканчик», а в другом — «Приятного аппетита!». К какому вы подойдете в следующий раз?

Crosby, Sinatra, & Garland Read Lines

Хороший деловой текст в наше время на вес золота. Вот несколько правил того, как писать правильные тексты от одного из самых ярких копирайтеров современности Дениса Каплунова из его книги «Бизнес-копирайтинг»

  1.    Серьезная компания – серьезный текст

Вне зависимости от того, какой текст вы готовите, всегда помните: он обязан преподнести вашу компанию с очень серьезной стороны, вызвать доверие и положительное впечатление.

Например, текст вашего ответа на клиентский вопрос подскажет — вы подходите к этому серьезно или формально. Проявляете ли заботу, вызываете ли доверие, сообщаете ли все необходимое? Вопросы, вопросы и еще раз вопросы… Ответ на них один — готовьте тексты, которые будут формировать о вас нужное мнение.

Если в вашем деловом предложении будет написано «Пы.Сы.» вместо «P.S.», то это не сыграет вам на руку, будьте уверены!

  1.    Сформировать цель текст

Перед вами стоит задача подготовить какой-то документ, и вы открываете текстовый редактор, чтобы сразу приступить к работе? С завтрашнего дня избавьтесь от этой привычки.

Приступать нужно лишь тогда, когда у вас в голове сложилась целая картинка хотя бы концепции текста. Самое первое (и самое простое), с чего начинается текст, — это осознание, с какой целью он написан. То есть нужно сформулировать конечную задачу: зачем написан текст и какую проблему он призван решить.

Например ,цель резюме — добиться приглашения на собеседование. Цель контекстной рекламы — стимулировать читателя кликнуть по ссылке,  а коммерческого предложения — продать товар/услугу.

  1.    Лучше не использовать профессиональную терминологию

Скажите, многие из вас получали в институте удовольствие от чтения учебников? А как вы думаете, в чем причина? Скучный язык и стиль изложения, пропитанный попытками сеять мудрость в каждом слове. Нам встречались уж очень заумные слова, потому что книги составлялись известными учеными. А что это за ученый, который в своих работах, простите, не умничает?

Тем не менее авторы многих текстов любят пускать пыль в глаза и уши специальными профессиональными терминами, которыми можно по-настоящему испугать обычных людей. Им кажется, что своей подкованностью они производят серьезное впечатление. Допустим, вы изучаете текст о юридических услугах какой-то компании и видите фразу «двусторонняя реституция». Вы знаете, что это такое?

Но вопрос в том, что бизнес-тексты читают для того, чтобы увидеть нечто полезное и выгодное для себя. Бизнес-тексты не читают другие профессора или сторонники академического научного стиля изложения.

4 .   Двусмысленность — отрава для ума

Двусмысленность в высказываниях вредит всему. Вы хотели сделать хорошо, а читатель воспринял, как будто вы хотели сделать плохо. Вообще двусмысленность — одна из любимых тем для шуток в рекламном мастерстве. Вот парочка примеров: «В связи с ремонтом в парикмахерской укладка женщин будет проходить в мужском зале», «Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии», «Зубы? Наши стоматологи сделают все, чтобы вы навсегда о них забыли». Запомните: несколько трактовок накладывают на восприятие текста нехорошую энергетику.

  1. Дарите людям позитив!

Каждый из нас становился участником ситуации, когда кто-то делает предложение, начинающееся с «Не хотите ли…». Вот пару примеров: «Не хотите ли, чтобы мы еще натерли колеса?», «Не хотите посмотреть на новые рубашки?». «Не хочу!»

Именно так отвечает большинство людей после того, как услышит вопрос в подобной формулировке. Не хотите? Не хочу! Задающий вопрос сам себя загоняет в ловушку лишь потому, что отдает предпочтение негативному стилю.

Текст — это зеркальное отражение нашей речи. Мы стараемся писать так, как говорим. Используя отрицательные речевые конструкции, мы настораживаем читателя. Мы укрепляем его сомнения. Насколько это приближает его к целевому действию? Подумайте сами.

За материал спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер«!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!