Что еще нам советует Джон Янч, один из лучших маркетологов мира и эксперт «Вебсарафана»?

Про Джона Янча мы дважды уже писали — и обзор его книги был, и настоящее интервью с ним выкладывали! Где вы еще найдете Джона Янча, который раздает советы российским предпринимателям? Только на «Вебсарафане»! А теперь, когда мы себя нахвалили, к делу.

maxresdefault

Джон Янч — эксперт в продвижении малого бизнеса. И его главный совет — использовать силу отзывов. В книге «По рекомендации» он подкрепляет свои слова примерами компаний, которые поставили отзывы клиентов на поток. Сегодня именно об этом — как заставить, упросить, вдохновить клиентов оставить вам отзывы. 

Подарочный сертификат

Бургерная «Омаха стейкс» дарила сертификаты ещё до повсеместного развития интернета — с помощью почтовой рассылки. Клиент получал предложение, которым пользовался сам и делился с друзьями. За последнее и дарили сертификат. Интернет только упростил проведение кампании.

Вот какое предложение получает клиент: «Пригласите друзей попробовать „Омаха стейкc“ — и мы подарим вам десять бургеров. (Десять, Карл!) А в награду за то, что двое из них закажут наши блюда, отправим электронную подарочную карту на 20 долларов, которую вы сможете использовать при следующей покупке на сумму от 80 долларов».

В рамках кампании «Омаха стейкс» запустила посадочную страницу и разослала приглашения по электронной почте для увеличения посещаемости. За первый месяц средний чек вырос на 7 %. Воспользуйтесь примером: заставьте клиента рекомендовать вас ради подарка. При этом важно, чтобы подарок ощущался и ценился, иначе он не привлечёт внимания.

Серьезно, обещать скидку в 5% — вы издеваетесь, что ли? Никто и пальцем не пошевелит ради пяти процентов. А вот десять бургеров — это серьезно.

Обмен рекламными услугами

Рекламодатели давно пользуются этим: «Купите продукт и получите футболку с логотипом». Джону Янчу нравится такой подход к продвижению. Он приводит ещё один пример. Сотрудники «Джобинга» разукрашивают автомобили для рекламы компании и получают 500 долларов в месяц на топливо. Автомобиль — подходящее рекламное средство. Он ездит как мини-билборд с логотипом и слоганом на бампере, капоте или дверях.

Предложите клиенту за вознаграждение наклеить на машину рекламу. Главное, чтобы вознаграждение стимулировало его. Как бесплатная заправка каждый месяц. Тут, правда, есть частность — реклама на машинах в РФ расценивается как такой передвижной рекламный носитель, его нужно согласовывать. Но необязательно же это должна быть прямая реклама. Пишите «Если хотите развивать малый бизнес — спросите Таисию Кудашкину!».  Интригует даже больше, чем просто адрес сайта.

 

Отзывы для рекомендателей

Примерьтесь к тактике генерального директора издательства «Аутскиртс пресс» Брента Сэмпсона. Главная причина роста издательства — сарафанное радио. «Аутскиртс пресс» стремится вызывать настолько положительные эмоции, чтобы публикуемые авторы хотели давать рекомендации. Что конкретно делает издательство?

Через месяц после публикации опрашивает автора: удовлетворён ли он, как оценивает сотрудничество, каковы впечатления. Призывает оставить комментарий к опросу.

Во второй раз издательство просит о рекомендации в обмен на дополнительный тираж книги. В «Аутскиртс прессе» осознали: чтобы что-то получить (например, отзыв), надо что-то отдать.

Спустя ещё пару месяцев издательство подключает автора к реферальной программе. В результате «Аутскиртс пресс» зарабатывает столько рекомендаций, что не успевает опубликовать их.

Сопровождение клиента

Ещё один эффективный приём Джон Янч позаимствовал из истории управляющего директора компании «Голднет реферал маркетинг» Винса Голдера.

Он отправился с женой покупать газонокосилку, а купил ей новую машину. Продавец Вейн попросил разрешения связаться с ними три раза в течение полугода. И парень сдержал слово: позвонил через неделю, четыре недели и шесть месяцев. Звонил он только затем, чтобы проверить, доволен ли Винс с женой состоянием машины. И если бы возникли проблемы, он постарался бы их решить. Благодаря сдержанному обещанию Вейна порекомендовали одиннадцать раз. И в шести случаях это привело к покупке.

Вейн вдохновил на рекомендации, потому что искренне заботился о Винсе и его жене. Они знали, что Вейн так же отнесётся и к тем, кому его порекомендуют. Такой приём подходит каждой компании. Не гонитесь за бесперспективным клиентом — сопровождайте того, кто уже с вами. Он и обеспечит вам новый приток.

Какие выводы можно сделать?

  • Дарите за отзывы и рекомендации подарки. Солидные подарки!
  • Держите связь с клиентами, но не надоедайте.
  • Просите партнеров вас порекомендовать.
  • Необычные рекламные носители  — отлично!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!