Как добиться того, чтобы подписчики постоянно комментировали ваше сообщество?

Комментарии в вашей группе полезны для бизнеса. Они показывают качество вашего сообщества — живое ли оно, стоит ли туда вступать новым подписчикам. Они привлекают внимание постоянных читателей — хорошие комментарии могут быть даже полезнее самих постов. Они вдыхают жизнь в ваше сообщество, подкидывают вам идеи для публикаций и позволяют получше узнать свою ЦА.

g_-_-x-_-_-_56742x20140725164010_0

Как сделать, чтобы в группе были комментарии, а не гробовая тишина?  Есть четыре приема, которые позволят добиться высокой вовлеченности подписчиков вашей группы в общение.

1.Комментируйте сами!

Банально, но многие забывают. Участвуйте в обсуждении. Отвечайте на чужие комментарии, высказывайте свое мнение, поддерживайте дискуссию, задавайте вопросы. Что отвечать? С любым мнением пользователя можно согласиться, поспорить или занять нейтральную позицию — и сообщить об этом.  Ответили на пять комментариев — и их уже стало десять.  Приводите факты, делитесь своим опытом, философски вздыхайте «Сколько людей — столько мнений». Важно, чтобы человек получил обратную связь, а остальные увидели, что да, здесь общаются, можно идти и высказывать свое мнение.

2.  Заставляйте комментировать администраторов

И не только администраторов.  Пусть комментируют все, кто имеет отношение к вашему бизнесу, и часто бывает в сообществе. Лучше, чтобы они выглядели обычными пользователями (для этого лучше убрать информацию о работе в компании из профиля)  и их самих из списка контактов. Пусть подливают масла в огонь, делятся своим мнением, спорят. Только не создавайте таких пользователей, которые будут с кулаками кидать на каждого, кто критикует ваше сообщество — выглядит это довольно подозрительно.

3. Обязательно отвечайте на вопросы!

Что может быть хуже: человек пришел на вашу страницу, задал вопрос — значит, он заинтересован тем, чем вы занимаетесь, а ему никто не отвечает! Не оставляйте ответы без внимания: комментируйте, давайте нужную информацию, обсуждайте.

И не просто отвечайте на вопросы, задавайте их сами! Спрашивайте у подписчиков их впечатления, просите поделиться опытом. Вопрос — идеальный инструмент, чтобы завязать дискуссию с любым человеком.

4. Используйте упоминания

В социальных сетях есть такая функция — упоминаете пользователя с помощью специальной ссылке, у него появляется об этом уведомление, и человек идет смотреть, что же о нем пишут. В «Фейсбуке» это частая практика, во «ВКонтакте» это не так популярно. А зря! Ведь дискуссию можно разогнать в несколько раз.  Как это делать?

— запоминаете (или составляете список) пользователей, компетентных в каком-то вопросе: ну например, в разведении кошек. Они необязательно должны быть специалистами, могут быть и люди, которые просто активно интересуются темой.

— когда поднимается тема разведения кошек, упоминаете их с помощью ссылки вида @id#### или [адрес страницы|имя участника]. И пишите: @idИванИванов интересовался курильскими бобтейлами, может, он вам что-то посоветует! Пользователь видит упоминание о себе, приходит и советует. Тут срабатывает важный психологический момент: проворачивая такой финт, вы признаете человека экспертом, говорите, что его мнение важно и нужно.

Mh1K51NrAnU

Есть еще один вариант упоминаний: записывать вопросы, на которые пользователь не получил ответов. И когда ответ появляется, призывать его таким образом в комментарии: @idИванИванов, посмотрите, тут, наконец, ответили на ваш вопрос! Человек будет приятно обрадован: о нем, о его интересе помнят!

Виды коммуникативного контента

Что, кроме перечисленных приемов, можно применять на практике, чтобы разговор в группе был бойким?

  • Обсуждение проблемных вопросов по вашей теме. Следите за новостями, смотрите, какие актуальные вопросы есть сейчас в вашей сфере — и обсуждайте их. Неважно, что вы читали уже двадцать аналогичных обсуждений в интернете — это вы, а ваши подписчики так глубоко в тему не закапываются, им это может быть интересно.
  • Обсуждение социально-политических вопросов. Законодатели ежедневно радуют нас какими-то нововведениями, тем для обсуждений — хоть отбавляй. Тут привязка к вашему сообществу даже не нужна — это темы, которые волнуют всех.
  • Ночной чат. Объявляете ночной чат для общения, задаете тему — пользователи на нее реагируют.
  • Советы другим пользователям. Заведите тему «Порекомендуйте хороший фильм», в которой подписчики смогут советовать друг другу. Здорово способствует знакомствам подписчиков и укреплению коммьюнити.
  • Игры. «Опиши меня по фотографии», «Сделай комплимент предыдущему участнику» и так далее.
  • Советы по улучшению группы. Что добавить, что убрать. Да, пользователи всякого могут насоветовать, но им важно, что вы слушаете их мнение.
  • Провокации. С этим нужно быть осторожнее: да, острые темы хорошо обсуждаются, но часть подписчиков может отпасть, если вы попали провокацией по их больному месту.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!