5 плюсов краудфандинга: почему вам стоит попросить денег у друзей и друзей друзей

Знаете ли вы, что сегодня краудфандинг по всему миру приносит около 60 000$ в час? С помощью краудфандинга финансируют социальные проекты, музыкальные альбомы, создание фильмов, приложений и много чего еще. Пример силы «народного финансирования» в политике показал Барак Обама, который в 2008 г. собрал на свою кампанию около 270 млн$. Краудфандинг — это отличный способ убедиться в жизнеспособности своей идеи и получить с миру по нитке на ее реализацию столько, сколько нужно.

bg-clients

Вы подумываете о том, чтобы начать собирать деньги на свой проект на boomstarter? Сделайте это и будет вам счастье, а точнее пять.

Счастье первое и основное. Делимся знаниями

Мы (компания Smart Scribe) занимаемся созданием рисованного видео — рекламного, продающего, обучающего.  Мы делаем это видео с помощью скрайбинга.

embed_asset

Что такое скрайбинг и для чего он нужен? Это способ через образы рассказать просто о сложных вещах. Технологию скрайбинга можно и нужно использовать, когда вы хотите кому-то о чем-то рассказать, что-то объяснить или продать. Скрайбинг может освоить человек с любыми навыками рисования и без них. Скажите об этом своему внутреннему критику, идем дальше.

Мы захотели рассказать людям о скрайбинге и показать его преимущества. Для этого решили написать подробную книгу с примерами и инструкциями. Чтобы издать книгу, нужны деньги. Из всех возможных способов финансирования мы выбрали краудфандинг  и запустили сбор средств на boomstarter.

Почему краудфандинг? По-моему, это отличный способ понять, нужна твоя идея кому-то или нет, и готовы ли люди поддержать ее финансово.

Счастье второе. Закрепление статуса эксперта в отрасли

Книга помогла нам укрепить позицию эксперта в отрасли. В рамках краудфандинговой кампании мы проводили тематические мастер-классы, консультации и публиковали кейсы в СМИ. Так нас узнало еще больше людей.

Презентации онлайн и оффлайн помогли нам отточить мастерство в маркетинге и продвижении.

Счастье третье. Лояльность аудитории

Как правило, первыми спонсорами проекта становятся друзья и знакомые. Мы запускали этот проект втроем, и каждый из нас активно включился в продвижение. Мы попросили своих друзей и подписчиков помочь проекту, ставить лайки, делать репосты, рассказать своим друзьям и друзьям друзей.  Дальше включился принцип сарафанного радио. В нашем случае в цифрах это выглядит так: на 151 спонсора приходится больше 1100 перепостов в соцсетях.

Чтобы поощрить наших спонсоров, мы, в зависимости от суммы вложенных денег, дарим подарки: от книги до создания видео в технике скрайбинг.  Также мы постоянно делимся новостями в соцсетях о том, как идет кампания, и, естественно, благодарим за поддержку.

Счастье четвертое. Продвижение с минимальными затратами

После начала кампании трафик на нашем сайте в первую неделю увеличился на 30%. Также произошел заметный органичный рост аудитории на официальных страницах в социальных сетях. И все это при незначительных затратах. Как?

Во-первых,  спонсоры с интересом наблюдают за судьбой проекта, оставляют отзывы и делятся новостями в социальных сетях. Во-вторых, краудфандинговая кампания – отличный инфоповод. СМИ охотно публикуют полезный контент. Одних интересовал скрайбинг как новая технология, других — наш успех в краудфандинге.

Примечание редактора: Нас, например, на «Вебсарафане» заинтересовал успешный опыт краудфандинга. Хотя скрайбинг как вид упаковки информации — тоже очень интересная тема. 

Пункт пятый. Потому что не в деньгах счастье

В этом пункте можно обойтись без лишних слов.

Для издания книги нам требовалось 150 000 рублей. И всего за 11 дней мы собрали 100% от необходимой суммы.

На сегодняшний день 157 спонсоров вложили в проект 194 571 рублей, а до завершения краудфандинговой кампании осталось еще 15 дней.

Кроме того, лояльная аудитория конвертировалась в клиентов.

Примечание редактора: Хочу вставить свои пять копеек.  Мы рассказали об успешном кейсе. Но надо честно сказать, что бывают разные краудфандинговые проекты, успешные и не очень. Это  всегда колоссальный труд по маркетингу и продвижению. Вирусные истории в краудфандинге — редкость. Кроме того, не всегда и не все получается. Например, проект с самым крутым российским путешественником Федором Конюховым, которого мы очень любим, не смог собрать нужную сумму. А наша героиня Мария Пермякова рассказывает, какими трудами ей достались ее 60 тыс. рублей и как не раз хотелось все бросить.

Наши выводы:

Краудфандинг работает! Если у вас интересный проект и добротный маркетинговый план, то люди с готовностью его поддержат. В итоге вы получаете 5 бонусов:

  1. Знакомите аудиторию с новым полезным продуктом, подготавливаете ее к покупке.
  2. Закрепляете статус эксперта в отрасли.
  3. Формируете вокруг себя лояльную аудиторию.
  4. Увеличиваете узнаваемость бренда.
  5. Получаете деньги.

Если вы работаете на краудфандинг, то краудфандинг работает на ваш бизнес.

А какие плюсы видите в краудфандинге вы?

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!