Как найти сотрудника за 750 р.: таргетинг Вконтакте vs HeadHunter

Соцсети давно перестали быть местом только для общения и котиков. Сегодня  — это место, где рекрутируют и хантят новых сотрудников продвинутые компании. У нас эта тенденция только набирает обороты, а вот в Америке даже госучреждения ищут людей в соцсетях. Оно и понятно. Соцсети – это огромная бесплатная база данных. Искать людей через соцсети быстрее и дешевле.

maxresdefault
Мы специализируемся на продвижении сайтов, контекстной и таргетированной рекламе. Недавно мы искали стажера на должность интернет-маркетолога. Нас интересовали начинающие специалисты, интересующиеся интернет-маркетингом, проживающие в Волгограде и Волжском. Помимо поиска кандидата традиционным способом на HeadHunter, мы решили протестировать новый канал привлечения — соцсеть ВКонтакте, так как там можно сегментировать аудиторию.

Что мы делали?

Мы собирали группы ВКонтакте, где можно найти нашу ЦА, и парсили из них участников.
Поскольку аудитория небольшая, участников групп объединили в кластеры.

1 кластер:

-IT-компаний Волгограда
-Веб-студий, digital агентства России
-Группы по е-коммерс
-seo-группы
-Группы интернет-маркетинг
Аудитория — 2 691 человек

2 кластер:

-Деловые и профильные СМИ.
-Разброс групп широк: от Ведомости, Форбс, The Village Business до Цукерберг Позвонит, Roem и Cossa.
Аудитория — 1 043 человека

3 кластер:

-Хабрахабр и сателлиты ( Мозгохранилище, Мегамозг)
-Церебро Таргет
-Маркетинг. Реклама. SMM
Аудитория — 2 419 человек

График работы – полный рабочий день в офисе, поэтому отсекаем студентов, указав возраст от 21 года.

Если ваша ЦА шире или интересно посмотреть на более узкий сегмент, то имеет смысл дробить сильнее. Но у нас стояла задача быстро, за одну неделю, протестировать канал.

Высокий CTR -0,8 — показало объявление, таргетированное на читателей деловых и профильных СМИ. Другие аудитории кликали в два раза реже.
Ссылка в объявлении вела на текст вакансии в группе. Кандидатам предлагалось выслать резюме на е-мейл.

Наиболее эффективное объявление:

вакансия объявление

Объявление показывалось потенциальным кандидатам 8 дней. За это время мы получили 129 переходов на вакансию и 7 резюме на почту.

Бюджет кампании составил 760 рублей. Средняя цена клика – 5,89 руб.

вакансия
В это же время показывалась платная вакансия на hh.ru. Сравним результаты.

таблица

Сравниваем ВК и HH

Качество резюме

На hh.ru часть пользователей отсылали на «авось», не имея никакого опыта в интернет-маркетинге. Возможно потому, что откликнуться на вакансию на HH проще, чем выслать резюме на е-мейл. С ВК практически не было случайных резюме.

Вывод: Качество резюме выше с ВК.

Качество кандидатов

Количество людей, дошедших до этапа собеседования с обоих каналов одинаково. С HH мы сами нашли и пригласили еще одного соискателя, но он не пришел в назначенное время. При этом кандидаты с ВКонтакте опытнее в интернет-маркетинге и гораздо больше соответствовали нашей вакансии и ожиданиям.

Вывод: Качество кандидатов выше с ВК.

Резюме:

Как видим, цена собеседования отличается мало. Соискатели с НeadНunter в пересчете на стоимость собеседования обошлись нам дешевле, но при этом процент качественных соискателей ниже и выхлоп от HH ниже.

  • В итоге мы выбрали соискателя, который пришел через ВКонтакте, и убедились, что таргетинговая реклама в этой соцсети позволяет точнее прицелиться и выбрать нужного кандидата, с нужными навыками.

В нашем случае и в целом в таких отраслях, как медиа, телекоммуникации и интернет, соцсети – это отличный способ рекрутинга сотрудников, прицельный, дешевый и быстрый. Рекомендуем попробовать и вам.

Еще материал по теме: Как быстро и дешево захантить персонал с помощью соцсетей?

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!