Обзор сервиса: где подсмотреть, как другие в вашей отрасли делают рассылку?

Сегодня тестируем новый сервис Email-competitors. По задумке создателей он должен стать палочкой-выручалочкой для начинающих и продвинутых емейл-маркетологов. «Хороший художник копирует, гениальный – ворует», — сказал Пикассо. «Кради как художник», — добавил свои пять копеек Остин Клеон.  Ну где еще можно взять хорошую идею для своей рассылки, если не у конкурентов или лидеров рынка.

Postkarten_2011_eng_DA.indd

Собственно, крутые агентства так и делают: подписываются на все подряд через свой почтовый ящик. Так делали и маркетологи компании  Inbox marketing.Сначала они собирали свежие идеи для вдохновения в своих почтовых ящиках. Но когда у тебя в ящике сотни писем, начиная с рекламы ледорубов и заканчивая рассылкой казино, очень сложно становится во всем этом ориентироваться.  Поэтому ребята сделали библиотеку рассылок,  потом прикрутили немного аналитики, потом – немного интерфейсов и вот уже получился удобный ресурс для всех, кто работает с рассылками.

Подобные сервисы есть на Западе. А вот в России Email-competitors первые. Сейчас в базе более 500 000 писем, от 6 500 компаний, по 28 отраслям. Из них на Россию приходится примерно треть.

ек4

Рассказывает Дмитрий Банных, основатель сервиса Email-competitors: «Наш сервис – это инструмент для бенчмаркинга. Собственно, так он и задумывался. Вы можете проанализировать кампании ведущих игроков, сравнить со своими и внести улучшения. Можете мониторить игроков своей отрасли, смежных отраслей или вообще далеких от вас отраслей рынка, вы удивитесь, сколько там свежих идей для вас.

Можно анализировать емейл-кампании по следующим параметрам:

  • темы, заголовок, контент и оффер
  • дизайн и верстка
  • частота и график отправки рассылки

Наши клиенты — это и коллеги по цеху (email-маркетологи), владельцы интернет-магазинов, в т.ч. крупные, такие, как Техносила, менеджеры различных интернет-сервисов».

ЕК

 

А мы пригласили протестировать сервис наших  коллег и читателей. Мы сделали это с помощью группы на Fb и опросника. Например, попросили оценить, насколько сервис Email-competitors.ru помогает решать задачи по созданию и улучшению email-рассылок по 10 бальной шкале (скрин ниже).

опросник1ек16

 

Всего участники тестирования ответили на 12 вопросов. И вот какие плюсы и минусы они увидели и испытали на себе.

Плюсы:

  • много тематик (Денис Дыбский, data engineer/ фрилансер: «Планирую использовать в дальнейшем. Прежде всего нравится то, что в системе присутствуют нужные мне тематики в достаточном количестве»).
  • большое количество писем;
  • сервис помогает найти новые идеи;
  • удобно, что можно сортировать рассылки по отраслям;
  • возможность «позаимствовать» исходный код рассылок, что сокращает время на верстку.

Минусы:

  • в принципе мало интересных рассылок, поэтому нет смысла тратить время на просмотр такой большой библиотеки (Александр Стома, партнер проекта HRedu.ru, бизнес-консультант: «качественных рассылок по обучению не так много, и я на них подписан. Все остальное — пока не стоит потраченного времени»);
  • нет интересных рассылок для b2b;
  • небольшой минус в том, что нельзя сразу скачать все рассылки определенной кампании за один раз, чтобы потом работать с ней в оффлайн режиме (Денис Дыбский);
  • долгий поиск (Катерина Безрученко, трейдинг-аналитик: «Я работала с большой базой данных на несколько стран и уяснила для себя (ИМХО), если база за пару минут не дает мне то, что я ищу – она плохо сделана. Тут, надо сказать, я не получила того, что искала за пару минут. Около 10 минут я искала то, что походит на мой запрос. Но нашла!» 

Комментарии основателя сервиса Дмитрия Банных:

«Многие думают, что достаточно наблюдать за рассылками только своего узкого сегмента. Это распространенное заблуждение. Необходимо понимать, что в почтовый ящик клиента приходят письма не только вашей компании. Есть высококонкурентные отрасли, в которых уровень рассылок намного выше, именно поэтому мы советуем анализировать то, что происходит в других сегментах. Если в вашем сегменте все плохо и не на кого ориентироваться, смотрите рассылки на другом языке, письма непрямых конкурентов, потому что в почтовом ящике подписчика — вы конкуренты. И чем раньше это поймут email-маркетологи, тем лучше будет для рынка в целом».

«Зачем выкачивать рассылки, если можно просто нажать кнопку «Следить за компанией»? После этого, в разделе «Избранное» Вы сможете всегда под рукой видеть все письма выбранной компании, пополняемые в режиме онлайн».

В итоге:

  • 4 участника опроса поставили сервису оценку «хорошо», 5 – «удовлетворительно».
  • 4 участника готовы платить 1000 рублей в месяц за использование сервиса, 5 – нет.

Выводы:

  • Как видим, большинство участников тестирования оказались не готовы голосовать рублем. Мое мнение: все же стоит поюзать сервис самостоятельно. На бесплатном аккаунте доступно 256 писем, этого достаточно чтобы понять, является ли для вас этот сервис еще одним способом прокрастинации или реально помогает, дает новые идеи и экономит время.
  • Давно пора было  сделать такой сервис. То, что мониторить лучшие рассылки не то, что необходимо, неизбежно, это, думаю, вопросов  ни у кого не вызывает, а вот в какой форме вы будете это делать – с помощью Email-competitors или собственного почтового ящика, выбирать вам.

А часто ли вам не хватает идей, что писать в рассылках и помог ли бы вам такой подглядывательный сервис?

Вы наткнулись на новый интересный сервис и хотите рассказать о нем нам и читателям Websarafan.ru? Напишите нам на team@websarafan.ru.

У вас есть свой сервис и вы хотите, чтобы читатели Websarafan протестировали его? Пришлите запрос на team@websarafan.ru.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!