Контент маркетинг: 3 самых важных фишки

Итак, контент маркетинг. Я занимаюсь контент маркетингом уже полтора года очень-очень близко, и мой сегодняшний проект Websarafan полностью посвящен ему. Cейчас проекту 1,5 года,  здесь более 1,5 тыс. экспертных статей. Меня все время спрашивают: где вы берете материалы такого качества и сколько вы за них платите? Так вот, мы ни разу вообще не платили за статьи, они все бесплатные, и люди приходят к нам просто нескончаемым потоком.

image1

У нас около 10 тысяч  в емейл-рассылке, почти 7 тысяч в группе на Фб.  И все это живые, активные, лояльные пользователи, которые пишут, комментируют, помогают друг другу, участвуют во всем.  Секрет прост: контент маркетинг. 

Фишка # 1, самая главная. Верьте в свою историю

Самая важная фишка в контент-маркетинге — то, что у вас должна быть большая, масштабная история. Что это значит? Эта история не обязательно должна быть на миллионы долларов или для миллионов людей, она должна быть большой и масштабной в вашем сердце. Другими словами, она должна быть важной и главной в первую очередь для вас. Вы должны верить в нее. Тогда она будет важна и для остальных.

Если у вашей истории есть вот эта внутренняя глубина и внутренняя ценность, и вы можете об этом рассказать, описать в текстах, тогда за вами люди пойдут. Вот этих больших историй сейчас не хватает.

Если вы не привязаны к истории, которую рассказываете, не верите в нее сами, вы будете писать поверхностно и неглубоко, без эмоций, и не сможете убедить никого. А вот если вы сами верите, что то, что вы делаете, важно, это придает вашей истории силу, тогда вы сможете донести ее до других, тогда за вами пойдут. И ваша история из банальной превратится в большую.

Приведу пример. У нас на «сарафане» был кейс: обычная детская студия, вилла «Курица». Ну, по сути, что это такое? Обычная детская студия. Но как они это доносили? Они объясняли свою ценность,  и люди за ними шли. Они увидели, что наши героини верят в то, о чем говорят и реализуют это в текстах. Это самая важная вещь в контент-маркетинге.

И почему часто пиар-менеджеры или маркетологи нанятые пишут довольно слабые, поверхностные, формальные, неживые тексты? Потому что они просто выполняют служебный долг. Они не горят. Текст это сразу выдает.

1313600204_demotivatory-61

Верьте в свою историю, и эта вера придаст силу вашему тексту.

Фишка #2. Покажите характер

Второй немаловажный момент: ваши тексты должны быть с характером. У вас есть характер? И у вашего текста тоже должен быть характер. И этот характер не нужно бояться показывать. Кто-то, как я, импульсивный и прямой. Кто-то, не знаю, гик или фрик какой-то. Это нормально. Люди разные. И каждый из вас, какой бы характер у вас ни был, найдет где-то свою аудиторию.

Ответьте себе: кто вы? какой вы? какой у вас характер? И дальше вытаскивайте этот характер в своих текстах, проявляйте его, не бойтесь его показать. Тогда ваша вера и ваши убеждения, о которых мы говорили выше + ваш характер будут делать текст ярким, не похожим на другие. Тогда люди будут его читать.

DSC01638

Показывайте в текстах свой характер

Фишка #3. Будьте смелыми

Нужно не бояться и быть смелым. Смелый контент-маркетинг вывезет вас наверх. Мы все боимся, потому что нам кажется, что как только мы вытащим голову откуда-то, на нас сразу обратят внимание и все кинутся нас критиковать. Да, будут. Но если вы не найдете смелость быть собой, вас просто не заметят.

Для того чтобы что-то сдвинуть с места: бизнес, продукт или сервис, не важно, нужно быть смелее. Делать это таким образом, каким никто другой не делает. Тогда вы стопудово получите реакцию. Будет и негативная реакция, но, однозначно, будет и позитивная.

Опять же, возвращаемся к нашему примеру с виллой «Курица». Девчонки просто взяли и решили поднять денег через краудфандинг, и собрали за два месяца около 330 тыс. рублей. Причем они сделали многое неправильно. Им про это писали: а вот, вы ничего не придумали, у вас нет бизнес-плана, вы не знаете, на что вам нужны деньги. Какая разница? Победителей не судят. Важно то, что они оказались смелее, чем окружающие, они захотели и сделали. Более того, они еще про все свои ошибки написали, в том числе у нас, на «сарафане», и еще остаточный трафик на это собрали.

55bbdbf7-2133-46bd-ad79-8dd60cc4545b

Не бойтесь критики, будьте смелыми и говорите о себе во весь голос.

Итак:

  1. У вас должна быть миссия, другими словами, своя большая масштабная история.
  2. Будьте собой, показывайте характер в своих текстах.
  3. Не бойтесь, делайте что хотите, что считаете правильным.

Кстати, недавно мы собрали большую конференцию по Фейсбук — четыре тысячи человек. Они собрались практически без бюджета, я считаю, с помощью контент маркетинга. Фишка в том, что это был не просто курс по Фейсбуку, а курс по Фейсбуку для предпринимателей. Мы делали осознанно этот курс для людей, у которых есть свои бизнесы, и которые хотят привести клиентов из интернета. Я их ощущаю, потому что я сама такая же, я знаю, какие они. Я такая, какая есть, мы разговариваем с ними на одном и том же языке. И вот поэтому они пришли — через мою эмоцию, интонацию. Продвигаются именно такие бренды, которые не боятся быть собой и говорить об этом всем вокруг.

Верьте в себя, будьте яркими и смелыми. И вас обязательно увидят и пойдут за вами!

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!