Продвижение ВКонтакте: зачем вам с вашей группой в топ Яндекс и Гугл?

В последние пару лет сообщества из социальных сетей начали попадать на первые места в выдаче Яндекс и Google. Причем самое большое количество групп в поиске было из ВКонтакте, на втором месте шел Фейсбук, на третьем — Одноклассники. Примечательно, что в топ попадали сообщества с самыми конкурентными и, что важно, коммерческими запросами.

teaser5

Так в выдаче Google какое-то время аж третье место занимала группа по запросу «пластиковые окна Москва». Думаю, вы хорошо представляете, как сложно и дорого вывести в топ по такому запросу обычный сайт. Так как и зачем нужно попасть в топ поисковых систем с группой Вконтакте?

Каковы правила игры?

Сначала никаких закономерностей обнаружить было невозможно. В топ попадали группы со смешным количеством участником (в два десятка человек), без уникального контента, обновлявшиеся последний раз два года назад. Нонсенс, но иногда в топ попадали даже группы без контента вовсе. Был только один общий знаменатель – наличие поискового запроса в названии группы.

Сейчас логику в принципах ранжирования Яндекса обнаружить до сих пор невозможно, кроме того, что он отдает предпочтение сайтам, а не группам. А вот в Google по некоторым запросам в первую десятку может попадать до 9 сообществ. Например, запрос «Одежда в наличии». Если пойти в Яндекс, то по этому запросу в топ-10 будет всего одна группа, а Google их будет около 90%.

2015-11-16 10-44-28 Скриншот экрана 2015-11-16 10-43-51 Скриншот экрана (2)

Причем в лидерах и сообщества из Instagram, а одно даже из twitter (!) .

Что ранжируют поисковики?

Несмотря на то, что алгоритмы Яндекса понять невозможно, ясно одно. Поисковики активно ранжируют информационный контент из социальных сетей. В выдаче появились посты со стены, темы из обсуждений, вики-страницы и видео.

Причем опять же, если по некоторым запросам в Google можно было встретить одновременно несколько тем из обсуждений, то в Яндексе контент встречался гораздо реже и всегда занимал максимум одно место в топ-10.

Сейчас главный контент из ВКонтакте, который хорошо ранжируется в Google, это обсуждения, а в Яндексе почему-то вики-статьи. При этом в Google контент и сообщества из ВКонтакте по-прежнему присутствуют в гораздо больших объемах, чем в Яндексе.

Зачем продвигаться в поиске?

Не стоит строить все продвижение ВКонтакте только на поисковой оптимизации сообщества. Самый большой объем трафика получают те сайты, у которых в индексе много страниц, и которые собирают посетителей не по двум-трем высокочастотным запросам, а по сотням и тысячам средне- и низко-частотных. Обладатели таких сайтов получают сотни клиентов.

Если вы продвигаете свою группу ВКонтакте по коммерческим ключевым словам, максимум, на который вы можете рассчитывать– 3-4 запроса в первой десятке, с которых будет совсем немного трафика. Естественно, если вы не создали под каждые два-три запроса отдельную группу. Но одновременно продвигать сотню сообществ крайне трудозатратно.

При этом продвижение по коммерческим запросам имеет смысл в том случе, если вы выбрали прямое коммерческое позиционирование для своего проекта.  Если вы продвигаете контент или информационные запросы, позиционирование не важно.

Именно поэтому я считаю продвижение в органическом поиске лишь вспомогательным инструментом.

Но у  поискового продвижения групп есть ряд очевидных плюсов. Вот они:

Например, у вас есть сайт и сообщество. В таком случае вы можете занять два места – то есть получить дополнительное место в выдаче по главному ключевому запросу. Например, известный магазин одежды 1001dress.ru, занял два места в Google по запросу «платья»

Безымянный1

Еще один из моих клиентов занимает два места по своему основному запросу «ремешки Нато».

2015-11-15 23-12-17 Скриншот экрана

2. Если, например, у вас нет сайта, вы можете получать клиентов и продавать только через группу ВКонтакте, но их будет гораздо меньше, чем в случае с сайтом.

3. Чтобы увеличить посещаемость сообщества и количество подписчиков, вам нужно правильно оптимизировать информационный контент под поисковые системы. Могу поделиться таким кейсом: в одном из сообществ моих клиентов поисковый трафик стоит на втором месте, как источник посещаемости сообщества, и дает 23%. Благодаря этому сообщество стабильно растет, в отличие от конкурентов в данной тематике, которые наоборот теряют пользователей.

А чтобы узнать, какие факторы влияют на ранжирование в Яндекс и Google, а какие нет, и какие конкретно шаги нужно предпринять, читайте статью «Как вывести группу Вконтакте в топ Яндекс и Google».

Понравилась статья? Поделись с друзьями!