Почти у всех эти ошибки есть (не только у нас простых смертных, но и у больших известных брендов, гипер-интернет-магазинов). Самая распространенная — это когда ни владельцы сайта, ни разработчики не подумали про пользователей, а сделали просто как нравится им.
Например, засунули привычный элемент не туда куда надо. Взять ту же корзину. Пользовательский опыт подсказывает, что она должна быть в правом верхнем углу, а разработчики засунули ее в левую навигацию под каталог.
Пользователи не могут найти корзину и уходят с сайта без покупки. Но достаточно переставить ее на нужное место, и это сразу улучшает конверсию в разы.
Как самостоятельно обнаружить и убрать 90% ошибок?
Вам даже не надо тратить деньги. С помощью простейшего тестирования вы можете самостоятельно обнаружить 90% косяков и исправить их. Посадите за компьютер кого-то из родных, условно «тещу», откройте перед ней ваш сайт. И смотрите, что у нее получается, что нет. Смогла она выбрать товар в вашем магазине, положить его в корзину, сделать заказ? Где ей стало трудно, на чем она застряла? Прямо сидите рядом и записывайте.
Например, бывают такие длинные формы заявок (особенно часто на битриксе), когда покупатель заполняет-заполняет, нажимает кнопочку «отправить», и какое-нибудь одно поле незаполненное не позволяет отправить форму. При этом сообщение о том, что он неправильно заполнил либо отсутствует, либо его не видно — оно на другом экране, потому что форма не влезает на один экран.
В итоге у покупателя негатив, он уходит, конверсия не состоялась, заказ вы не получили. А обнаружить и исправить это проще простого.
А мы приготовили для вас напоминалку от Дениса Нарижного, какие ошибки чаще встречаются на любом сайте. Вы будете смеяться, но они встречаются ооочень у многих. Денис собрал их как раз из своей ежедневной практики. Забирайте, скачивайте, сажайте «тещу» и проверяйте свой сайт. Исправляйте ошибки, и увидите, как вырастет конверсия.
Хотите узнать, как прокачать юзабилити сайта, заставить сайт работать и увеличить конверсию в разы, слушайте подкаст.
Про Дениса Нарижного
Денис Нарижный – основатель сервиса Askusers и студии F1. Денис оптимизирует и продвигает сайты на первые места в поисковиках, а еще он специалист по редкой и пока недооцененной у нас теме – юзабилити.
И его сервис Askusers – это как раз большая тщательно сегментированная группа онлайн-пользователей, которые тестируют сайты – все ли на сайте понятно, удобно ли сделать заказ, найти корзину. И тем самым помогают допиливать готовые сайты и создавать по уму новые.
Имена и названия, упомянутые в подкасте
Другие ресурсы и полезности
![]() |
Книга «Персональный бренд. Создание и продвижение» Андрей Рябых, Ника Зебра — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-5-00057-321-1 |
![]() |
Книга «Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента» Александр Фридман — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-5-98124-678-4 |
Что такое подкаст и зачем он вам нужен?
Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).
Как пользоваться подкастом?
1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.
2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать нотификации на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.
3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей.
5) Если не хотите слушать подкаст, полный текст можете прочитать ниже.
Не забудьте свою шпаргалку!
Полный текст подкаста читайте здесь
Понравилась статья? Поделись с друзьями!