#66 Ольга Якимова: как найти в себе уникальность, чтобы построить на этом карьеру или бизнес (и помочь своим детям сделать то же самое)

«Почему я против домашнего обучения? Школа — это идеальная проекция будущей карьеры в найме», — говорит Ольга Якимова.

photo

«Школьник не выбирает себе одноклассников и педагогов. И перед ним стоит задача — научиться в любом коллективе находить общий язык. Договориться с тем, с кем не можешь договориться. Получать информацию от учителей, какими бы они ни были».

Мы начальников себе не выбираем, коллег и сотрудников не выбираем, ну на старте точно. Если вы в школе эту практику не прошли, человек начинает бегать: меня не долюбили, недоуважали, криво посмотрели, я пойду в другое место. А школа тренирует осознанный навык принятия правил игры. Умения вписываться в коллектив, если вы работаете по найму. И умения самому устанавливать эти правила, если вы предприниматель.

Чем еще помочь своему ребенку, если вы хотите, чтобы он вышел из школы осознанным и готовым к жизни?

Пример 4 из 8 рекомендуемых Ольгой навыковых профессий, которые ребенок может освоить в школе:

  • Научите его продавать. Устройте его летом на работу куда-нибудь в магазин. Пусть постоит за прилавков.
  • Дайте опыт офис-менеджера. Устройте ребенка помощником в реальный офис, чтобы у него был навык делопроизводства.
  • Работа в интернете.  Чтобы он понимал, как продвигаться в соцсетях. Как записывать ролики. Как вести группы. Как склепать себе сайт-визитку.
  • Проектная деятельность. Ребенок должен получить навык работы в команде. Понимал, что делаем, мог спланировать действия, наметить и оценить результат. Важно, что он должен получить как участник и как руководитель проектной команды.

В подкасте:

  • Как строить свой бизнес не на воздушных замках, а на собственной биографии? Как в своей биографии находить возможности для собственного бизнеса или усиливать свои конкурентные преимущества, работая в найме?
  • Как получить кучу профессий (и зачем это нужно)?
  • Как помочь своим детям не сидеть сложа руки и зубрить школьные предметы, а научиться тому, что реально нужно в жизни?
  • Почему страх – лучший индикатор верного пути в развитии?
  • Почему у предпринимателя должно быть «большое ухо»?
  • Почему школьное образование является прообразом работы в будущем?
  • В чем ценность многопрофессиональности и как ее сформировать у ребенка?

Хотите больше про то, как найти свою уникальность? Ольга Якимова приготовила для вас целых три бонуса. 

3 бонуса от Ольги Якимовой, которые помогут вам найти свою уникальность и построить на этом бизнес

Про Ольгу Якимову

Бизнес-тренер, консультант, предприниматель

Опыт работы с 1996 года

  • Опыт руководящей работы с 1999 года
  • Опыт тренерской, проектной деятельности с 2005 года
  • Автор методик и проектов в области управления и развития человеческого потенциала.
  • Автор книг «Кодекс профессиональной ориентации 21 века», «Школа осознанного родительства», «Формула управления».
  • Автор курсов «Формула карьеры для предпринимателей» и «Формула карьеры для молодежи»

Профессиональные установки

  1. Здравый смысл экономит время, деньги, силы и сохраняет репутацию.
  2. Максимум пользы за единицу времени. В каждый момент жизни. В любой сфере.
  3. Все в жизни подчиняется закономерностям, даже если мы пока их не увидели.

Имена, названия и ссылки на полезности из подкаста

Что такое подкаст и зачем он вам нужен?

Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушамть в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).

Как пользоваться подкастом?

1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.

2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать нотификации на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.

3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.^DBC495EA4E33C76E3054FCDC06ED651F926E64A01B7D95EBD4^pimgpsh_fullsize_distr

4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.

Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете наши герои и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.

^C3FF4702A4AAE9EEF7F5104029D9BF45EA2B2E5D4033713492^pimgpsh_fullsize_distr (3)

5) Если не хотите слушать подкаст, полный текст можете прочитать ниже.

реклама

Новый саммит Вебсарафана по личной продуктивности! Стань первым!

bezymyannyj-11

Регистрируйтесь (бесплатно!) здесь.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  • Хе-хе… В 3-м классе я бросил школу. Вот моя история.
    В 3-м классе бросил школу и два года бездельничал. Мне это понравилось. Потом снова пошел в школу, отучился год и снова бросил. Было скучно. Погулял еще пару лет и снова пошел в школу. Экстерном закончил 5 классов — и это мне понравилось.
    Сейчас понимаю, что этот поступок был самым гениальным в моей жизни. Наверное круче будет только идея завести детей.
    Так вот, насчет рабочего коллектива. Да, у меня всегда были проблемы с коллективом, начиная со студенчества. Смотрел на девочек и понимал, что они выйдут замуж и никогда работать не будут. При этом убиваются лишь бы получить красный диплом. Зачем? — Непонятно. На работе смотрел на коллег и задавался вопросом: а чего они тут делают? Работу не любят, начальника не уважают, ценности компании безразличны. — Неужели сидят ради зарплаты? Еще никогда не мог сидеть на одном рабочем месте больше одного года. Зачем? Через полгода узнаешь свою профессию досконально и становится скучно, неудержимо хочется зевать. А я так не мог. Если руководство было вменяемым (а так было далеко не всегда), то прямо озвучивал: мне скучно, иду дальше. С некоторыми общаюсь до сих пор, 10 лет спустя. Начальник он ведь тоже человек, не всегда глупый.
    И да, у меня серьезные проблемы с коллективом. Никогда не мог понять страсть русского человека тырить все что плохо лежит. Ну вот нету меня такого. Всегда разграничивают что мое, а что не мое. А еще приходил на работу вовремя, вплоть до того, что когда однажды опоздал на 15 минут все поняли: уже не приду. Ну и конечно страсть. Просто сидеть на работе за зарплату скучно. Отдавался деятельности полностью. Пока мой коллега делал один макет, я успевал сделать 5. Надо остаться вечером после работы? — Запросто. Надо в выходные поработать? — Легко. Аврал, сдача журнала в печать — я сижу круглые сутки.
    Я встречал девочек красивых и умных, с красным дипломом, школьным образованием их полных семей и вообще круглых отличниц. И всегда от них тошнило. Как только началась работы это правильные девочки вдруг расплывались как кусок сами знаете чего. Все интересные люди, которых встречал, они все были необычными, некондиционными, не из конвейера.
    Вот вам мой совет: общество всегда будет пытаться вас прогнуть под свои глупости. Сюда можно отнести: высшее образование, поход в загс, официальное трудоустройство, службу в армии и прочую хрень Важно быстро научиться отделять: что хотите вы, а что хотят от вас. Это две разные вещи. Родители, друзья, любовники — все будут пытаться прогнуть вас под свое виденье окружающей реальности, заставлять разделить их ценности. Но жизнь только одна, она ваша собственная и за нее ответственность несете только вы. И вам решать как ее прожить.

    • Марина Васильева

      Андрей, спасибо за такой длинный и интересный коммент)

  • А меня удивили профессии, которые ребенок может освоить в школе)) Первые три вообще никак не связаны со школой, по этому пути можно идти и на домашнем обучении. А проектная деятельность даже интереснее в незнакомом коллективе, потому что руководить незнакомыми людьми это реально челлендж. Так что недоверие к спикеру возникает уже на тезисном уровне, послушать хочется только из уважения к Таисии)))

    • Марина Васильева

      Марина, не отказывайте себе в своих желаниях)

  • Татьяна Лёлимузен

    Cогласна с комментариями Марины и Андрея. Спикер пахнет нафталином. Загнанная в угол советской системой, продолжает транслировать ценность стресса и муштровки. А тем временем нейронаука доказывает, что развитие может быть только из точки покоя. Таисия, пожалейте ваших малышей, не применяйте этот метод к ним. По крайней мере до тех пор, пока они не станут более устойчивыми психологически. Продолжайте залюбливать сына и дочку. У вас больше не будет такой замечательной возможности дать им уверенность в себе на всю оставшуюся жизнь!

    • Марина Васильева

      Татьяна, прошу вас оставаться в рамках корректного. За переход на личности и лирику про нафталин впредь буду вынуждена банить. Свое несогласие с мнением спикера выражайте, пожалуйста, не переходя на личности.

      • Татьяна Лёлимузен

        Да, Марина, прзнаю. Была настолько ошарашена выбором Сарафана темы для всеобщего прослушивания и продвижения в массы, что не сдержалась. Сожалею…

  • Анастасия

    Вот не соглашусь с комментариями ниже.
    Я сама работала на летних каникулах с 16 лет. Я зарабатывала себе на какие-то вещи. При этом было много много любви и поддержки со стороны родителей. Никто не выпихивал меня на работу, просто потому что «жизнь-боль». Мне самой было интересно попробовать что-то больше, чем школа. В школе тоже были какие-то ярмарки, на которых что-то продавала. Но этого было так мало, что все равно остался какой-то страх пробовать что-то большее, чем как у всех.
    Смотрю на нынешних 20-летних и так им завидую. Они не боятся пробовать, и знаю, что многие из них как раз работали лет в 15, что-то пробовали. Делали какие-то проекты. И вот в результате они более успешные и более свободные. Потому что пробовали.
    Школа — это не плохо, но она не идеальна сейчас. Но можно сидеть и говорить, что школа — это ужас, а можно что-то делать, искать дополнительные занятия, дополнительные возможности. И это уже в руках родителей.

    • Марина Васильева

      Анастасия, спасибо)

  • Olga Yakimova

    Я благодарна всем за мнения. Отвечу в одном тексте. Я никого не призываю под свои знамена)) Каждый родитель выбирает сам для себя и своих детей. Я делюсь своим опытом. Кому нужно)) А работаю я не только с Россией, но и со всем русскоязычным пространством (сейчас СНГ, будет выход и на международный рынок).
    Это раз. Второе. Я видела к чему приводит домашнее обучение. Я видела много детей/семей. Это будет отдельная статья. Не здесь. Есть разница между стратегией и тактикой в обучении. И с каждым годом ко мне почему-то все больше обращается мам, которые передумали и решили пойти в школу (среднее звено) и столкнулись с огромным количеством проблем. Заметьте, все пишут о том, как классно учиться дома, но никто не пишет о том, что было дальше. А у меня есть примеры. Ошибка выжившего.
    Третье. Я не вижу в школе никакой проблемы. Комментировать это в посте =пересказывать свои книги, тексты, статьи, ролики. Не буду. Интересно? Найдете.
    Четвертое. Я не вижу связи «школа» и «любовь к ребенку». С чего вы взяли, что если любишь ребенка, нужно не водить его в школу? По моим наблюдениям часто на домашнее обучение переходят не из любви к ребенку, а из любви к себе: не хотят рано вставать и собирать ребенка в школу, не хотят жить в привязке к школе, а ездить по всему миру. Только потом, спустя несколько лет, «передумали» и отдали в школу… Это долгая история. Отдельно напишу.
    Пятое. Профессий у меня в проектах ребята за школьный период (не в школе, а за школьный период) осваивают больше 10 (а не 4, ограничения подкаста, не смогла обо всем рассказать, но вы об этом не узнаете, ибо вам это не интересно).
    Шестое. А теперь сравните, если я выращу по своей программе хотя бы сотню, тысячу такие спецов, где будут ваши дети? А с учетом растущей автоматизации и безработицы? А с учетом того, что надо быстро и часто менять карьеру? Моих — работодатели разбирают! Очередь со школьной скамьи. Но они в бизнес уходят в свой (в большинстве).
    Седьмое. Мне один умный человек сказал — не рекламируй то, что ты делаешь. Путь это будет сакральный путь для тех, кто понимает о чем идет речь. Так что спорить и доказывать не буду. «Меньше народу, больше кислороду» — как говорит молодежь))
    А рассудит нас время. Встретимся лет через 10-15-20.

  • Ксения Иванова

    Знаете, «Сарафан» слушаю месяца 3. Подкаст с Ольгой был одним из первых, который я прослушала, переслушала, сохранила, распечатала, повесила на стену, ну вы поняли. Он был и остается одним из самых любимых (еще один-с Еленой Резановой. Обожаю эту женщину!!). И знаете, Ольга — озвучила все, о чем я думала уже лет в 14-15: то, что нужно обладать колоссальным набором различных навыков, чтобы быть востребованным специалистом. Я и сейчас об этом думаю, но вот только сейчас мне 23 и я не знаю, как жить дальше, куда развиваться и т.д. А сдвигаться с мертвой точки гораздо тяжелее, чем когда у тебя за плечами есть хоть что-то.
    А вот если бы необходимые навыки были мной приобретены еще в школьный период, я уверена, жить мне было бы сейчас гораздо интереснее. Не проще, но интереснее. Хотя бы знала, что я умею уже хорошо, а что еще надо подтянуть.
    И насчет детей: у меня своих пока нет, но я безумно вдохновилась идеей развития ребенка с такой точки зрения, какую излагает в своем интервью Ольга. Пример: я училась в школе, не скажу, что была супер отличным учеником, но я была способная. В плане предметов — ничто меня не вдохновляло, единственной отдушиной была моя жизнь после школы: я танцевала 13 лет (занималась хореографией, модерном, народными танцами, фортепиано, постоянно выступала), помимо этого, выступала в школе, вела праздники, пела, танцевала и т.д.
    Но вот сейчас, опять же, мне 23, я не танцую уже 6 лет (и если хочется, то только для себя). А в профессиональном плане я даже и не знаю, куда податься! Мне чего-то не хватает постоянно! У меня есть хорошая работа, я учусь каждый день по вечерам в институте, но в плане реализации мне очень тяжело!
    Поэтому переслушиваю подкаст с Ольгой, вдохновляюсь и ищу пути для самореализации.
    Таисия, Марина, спасибо вам огромное за то, что вы делаете! <3

    • Olga Yakimova

      Ксения, благодарю! У меня вся программа, подходы сделаны на основе своего опыта и наблюдения за окружающими. Часто мы начинаем осваивать новое, когда старое уже не работает. Теряем время, платим деньги, а если бы набор навыков был сформирован в детстве — было бы круче. Просто берешь и применяешь из всей палитры то, что нужно. Вот это я и реализую для других (сделала для дочери, она круче меня в ее возрасте в разы), для других детей. Я рада, что я вас вдохновляю, и что вашим детям с вами повезет. У меня есть родители, которые, следуя за моими мыслями, воспитывают детей чуть ли не с рождения))
      Спасибо вам за ваше мнение! Удачи!