«Так как не было денег, сначала мы все делали сами. Я за троих могу работать. Антон, мой муж, может работать за пятерых. Мы из 9-месячного греческого лета были два раза на пляже. Мы вообще не видели первый год ничего, мы работали. Потом мы задолбались, у нас просто физически не было времени, и мы взяли помощника».
Знакомо? Создатель школы бизнес-ассистентов и интернет-маркетологов Helppy.co Ольга Шевченко «прошлась по граблям», но вынесла много уроков из своего опыта и постепенно выстроила систему, которая позволяет ассистентам и предпринимателям говорить на одном языке и быть более эффективными.
«Я взяла помощника на те задачи, которые я сама точно делать не хочу. За эти два часа я лучше проведу 2 консультации и заработаю на зарплату этому помощнику. Конечно, нужно это время трансформировать в деньги, а не просто так на диване валяться. Когда ко мне приходят предприниматели с вопросом: где я возьму деньги на зарплату ассистента? – Я говорю: ребята, возьмите помощника, деньги найдете».
Ольга помогает будущим ассистентам освоить те навыки, которые пользуются бешеным спросом, а предпринимателей обучает структурировать свой бизнес, вытаскивать рабочие процессы и превращать их в четкие инструкции, чтобы делегировать все рутинные задачи.
Мы вытащили для вас из подкаста рекомендации Ольги и записали их в виде 5-ти понятных и простых шагов.
5 шагов делегирования или Как нанять ассистента, который будет эффективным:
- Выпишите свои задачи и ужаснитесь.
«Вот прям взять и все мелкие задачи выписать, замерить, сколько времени на каждую задачу уходит, ужаснуться, потом этот список задач разделить на несколько столбцов. Я делю на 2 категории: что только мы можем сделать, и что приносит деньги, и что может сделать любой человек, если мы его научим или дадим ему инструмент».
- Наймите ассистента и пропишите процессы.
«Как работать с ассистентом, если у вас нет процесса? Созваниваетесь в скайпе, просите его включить диктофон, и два часа рассказываете, как у вас работает проект. Затем надо, чтобы человек обдумал это все и пришел к вам с вопросами. А потом, когда ему все понятно, сам себе расписал, как у вас идет процесс. Когда человек это делает сам, он, во-первых, чувствует свою значимость, во-вторых, понимает, что ему это удобно, это он сам себе придумал схему, расписал по шагам».
- Поставьте цель, дайте срок и объясните, какой результат вы хотите.
«Нужно принять, что человек будет тупить с галактической скоростью первый месяц – так делают все. Просто не мешайте человеку работать, дайте ему много денег, понятную цель и оставьте его в покое. Займите себя чем-нибудь денежным: занимайтесь только тем, что вам приносит деньги. Занимайтесь продуктом».
- Приучите сотрудников записывать за вами.
«Дополнять мануалы – задача сотрудника. У него должна быть привычка записывать за вами и тут же переносить в мануал. И когда человек это делает, он лучше запоминает. Простое правило: записал-перенес-запомнил. Когда они приходят с вопросами, я говорю: «Я это уже говорила. Иди ищи».
- Ничего не делайте сами.
«Первая работа, которую сдаст ассистент, будет сделана плохо. Ничего. Вы говорите, что конкретно вам не нравится и какой результат вам нужен, вы объясняете, почему и для чего нужен именно такой результат. Когда человек понял, что вам не нравится, а не просто: все плохо, переделывай – он понимает, что делать в следующий раз. Он идет и заносит себе это в мануал. И вот через месяц у вас уже 20 страниц мануала, и вы не отвечаете на 10 000 тупых вопросов. Прежде чем задать вопрос, человек идет в мануал, потом в Google, потом к вам».
Слушайте эпизод #97 «Как нанять помощника, который умеет все, что нужно, и сам составляет себе мануалы» и пишите отзывы в комментариях к статье или на нашем канале в itunes.
Также в подкасте:
- Как отстроиться от конкурентов, когда вас скопировали все.
- Как выстроить рабочие процессы в команде, чтобы 6 сотрудников, не упарываясь, работали за десятерых?
- Как поддерживать нормальное общение в семье, когда супруги бизнес-партнеры.
Ольга Шевченко подготовила несколько полезностей для нашх слушателей:
1. Статья о том, как «договариваться на берегу» супругам, если они еще и партнёры по бизнесу.
2. Статья о том, как переехать в Грецию (легальный и быстрый способ).
3. Руководство о том, как выстроить работу с фрилансерами. Мы знаем, что это то, что вы искали! Забирайте!
Видео-версию интервью смотрите здесь.
Напоминаем, что записи этого и многих других вебинаров, а также всех саммитов участникам Бизнес-клуба доступны бесплатно.
Подкасты, которые мы упоминали в эпизоде:
#86 ДмитрийТетервак: «Как за 6 мес выйти из рутины, удаленно управляя бизнесом(оборот 1,2 млн руб)«
#49 «4 шага, чтобы выбраться из тупика, понять, чего вы хотите, и реализовать потенциал на все 100%«
# 2 Петр Пономарев — человек с доходом в 30 миллионов рублей в год
Ссылки на материалы, упомянутые в подкасте:
Всеволод Устинов, IT-Agency
Майя Акишева
Ирина Хакамада
![]() |
Книга «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета» Майк Микаловиц — купить на OZON.ru книгу The Pumpkin Plan с быстрой доставкой | 978-5-91657-577-4 |
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии интервью
Что такое подкаст и зачем он вам нужен?
Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).
Как пользоваться подкастом?
1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.
2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.
3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.
4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.
Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.
5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.
7) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана ЯД 41001832385608
Полный текст подкаста читайте здесь
Понравилась статья? Поделись с друзьями!