Как зарабатывать на офлайн-продукте в узкой нише и маленьком городе

Каждую среду в Бизнес-Клубе Websarafan проходит брейншторм, где мы решаем задачи участников. Это отличный метод, который позволяет взглянуть на проблему под другим углом, использовать разный опыт и приемы из разных сфер бизнеса. Вот один из кейсов, результаты которого можно применить для сходных условий: офлайн-продукт, узкая ниша, маленький город.

Дано: специалист по нейрографике, живет в подмосковном городе с населением 100 тысяч человек.

нейрографикаНейрографика — это авторский метод коучинга и психокоучинга, созданный Павлом Пискаревым. Метод основан на том, что нарисовать можно всё: линии действия, узоры жизненных обстоятельств, траектории движения во времени, графические решения сложных задач коммуникации. Нарисовать и перерисовать, снимая внутренние ограничения, накопленные за годы жизни.

 

Итак, есть идея проведения офлайн мастер-классов. По условиям нашей бизнес-задачи, целевая аудитория — осознанные люди, которые занимаются саморазвитием. Состоялось одно пилотное мероприятие, на которое удалось собрать участников через знакомых и друзей. И дальше все остановилось. Была размещена реклама в местной газете и ролик на ТВ, но они эффекта не дали.  Что делать?

В результате брейншторма этой задачи было предложено решение на трех уровнях:

  1. Использовать ресурсы своего города.

Нейрографика — достаточно узкая ниша, в ней специфичная целевая аудитория, “запасы” которой в маленьком городе ограничены. Но они есть, просто нужно уметь искать.

money-2696219_1920

Если провести более глубокую сегментацию целевой аудитории, то можно применить данный метод и к другим группам потенциальных клиентов. Например, провести в детских развивающих центрах презентацию для родителей, получить доступ к бизнес-аудитории через сотрудничество с местным Департаментом по развитию предпринимательства.

Куда вести клиентов после мастер-класса? Это важный вопрос, поэтому стоит поработать и с самим продуктом. Лучше предложить клиентам не разовое мероприятие, а серию из 4 или 8, объединенных одной темой или затрагивающих комплекс вопросов, и ввести абонемент на посещение. Кроме того, можно из основного продукта сформировать линейку с разной стоимостью: индивидуальные занятия, малые группы, группы по сегментам целевой аудитории (бизнес, родители, дети и т.д.). Интенсивы с погружением на целый день в данном случае невозможны: особенность нейрографики в том, что продолжительность непрерывных занятий ограничена.  

С чего начать: сделать простой лендинг с расписанием занятий минимум на месяц и возможностью зарегистрироваться и оплатить. Можно использовать для этих целей площадку Timepad. Протестировать соцсети и определить, стоит ли запускать таргетированную рекламу по географическому признаку и интересам пользователей.

  1. Выйти с офлайн-продуктом за пределы своего города.

“Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе”, — старая поговорка, которая идеально подходит для решения нашей задачи. Если в родном городе население всего 100 тысяч человек, то стоит обратить внимание на областной центр (в данном случае — Москва), где население больше и концентрация целевой аудитории выше. При расчете цены нужно учесть стоимость аренды помещения и собственные затраты на транспорт.

С чего начать: здесь тоже понадобится лендинг и без таргетированной рекламы не обойтись. На этом уровне можно уже выстраивать воронку продаж, о которой мы подробно писали здесь.

  1. Сделать онлайн-продукт.

В этом случае аудитория уже не зависит от места проживания, что открывает новые возможности с одной стороны, и таит опасности с другой стороны. Речь идет о необходимости четкого позиционирования и выбора привлекательной ниши. Нужно проанализировать возможности прикладного использования своего продукта. Например, нейрографику можно использовать в изучении иностранных языков. Этот факт помогает разработать стратегию продвижения продукта сразу в двух направлениях: партнерство с онлайн-школами и таргетированная реклама на аудиторию, которая интересуется изучением иностранных языков.

С чего начать: здесь Timepad уже не обойтись. Нужен свой лендинг,  подписные формы, все элементы воронки продаж и таргетированная реклама. Уже на этапе проектирования продукта стоит подумать о и контенте для рассылки и формировании базы подписчиков — тех посетителей лендинга, кто пока не готов купить ваш продукт, но в будущем может конвертироваться в клиента.

Результат брейншторма: полчаса на путь от вопроса “Что делать?” до четкого плана действий, который вы можете применять, если живете в маленьком городе и работаете в узкой нише.

P.S. Если эта статья была полезна, уделите пару минут и напишите несколько слов об этом. Нам будет приятно! И позаботьтесь о своих друзьях, вдруг им тоже будет интересно? Делитесь ссылкой на статью!

Ну а если вам этого мало и вы хотите стать частью бизнес-сообщества, прокачать свой бизнес с помощью свежих идей, опыта и знаний экспертов и успешных предпринимателей, то жмите на эту кнопку и присоединяйтесь к Бизнес-Клубу Websarafan.

бизнес-клуб

Понравилась статья? Поделись с друзьями!