Тема, которую мы в Вебсарафане дружно прошляпили в прошлом году — работа с командой. И ведь знаем же все ошибки набора персонала. Сами слышали сотню историй, но по-глупости думали, что сами-то никогда в них не вляпаемся. Умненькие мы, сами всё понимаем!
Признаю, что в прошлом году мы совершили три управленческие ошибки набора персонала, которые нам ещё аукнутся. Не стесняемся говорить о них вслух — ведь вы наше самое близкое коммьюнити ◾
Расставание без запасного плана
В любом мелком бизнесе есть сотрудники, на которых всё держится. Или один сотрудник, без которого «ну никак». В начале прошлого года в команде Вебсарафана было 4 сотрудника, каждый из которых был абсолютно незаменим. И вы, конечно, понимаете, ЧТО случилось, правда?
Бывает, что люди перерастают компании. В этом нет ничего плохого! Наоборот, нужно радоваться, что помогли человеку вырасти и выйти из гнезда. Когда уходит ценный сотрудник, который отвечал за ключевой бизнес-процесс, собственник оказывается в мыле. Всё вокруг рушится, как тот карточный домик.
Урок извлечён. В прошлом году мы несколько раз оставались в ситуации, когда нужно было ограниченными ресурсами заткнуть очередную брешь после ухода «звезды». Теперь делаем всё, чтобы такого не повторилось — настраиваем бизнес-процессы.
Чрезмерное доверие
Есть другая крайность — доверие. Ты знаешь, что человек не подведёт. Ты прошёл с ним огонь и воду. Поэтому ему можно доверить зарегистрировать на себя, например, телеграм-канал. Ну разве что-то может пойти не так? Оказывается, может!
Люди уходят и забирают всё, что не прикручено к полу. Вы не верите? Ха! Домены, профили в соцсетях, клиентские базы и другие ценные цифровые активы утекают как вода сквозь пальцы. И все твои вложения идут прахом, потому что канал можно за 5 минут переназвать, и никто уже не вспомнит о Вебсарафане.
Выводы сделаны. Пока один раз не обожжёшься, не узнаешь, что огонь горячий, правда? Вот теперь всё, в том числе онлайн-активы регистрируем только на собственника, чтобы точно ничего не потерять.
Недостаток химии
Последняя история самая свежая. Мы потратили тучу времени на собеседованиях, когда искали ассистента для руководителя. В итоге вывели человека в штат. И что вы думаете? Он ушёл через пару дней, потому что что-то не срослось.
Такое часто бывает. Всё идёт как по маслу: отличное резюме, богатый опыт, успешное собеседование, лучшее тестовое задание и готовность работать на результат — всё это меркнет, если между людьми нет химии.
Шишки набиты. Теперь у каждого кандидата мы проверяем не только послужной список, но и личные качества и совместимость.
⌘⌘⌘
Перед новым годом мы составили таблицу контактов всех, кто работает над Вебсарафаном. Мы с удивлением обнаружили там ТРИДЦАТЬ имён. Эти люди продумывают маркетинговую стратегию, настраивают рекламу, монтируют подкасты, пишут рассылки, ведут соцсети, отвечают на комментарии, проводят брейнштормы и другие активности в клубе. Они делают этот проект.
В начале прошлого года мы не могли организовать 3-5 человек, что уж говорить о 30! Процесс был непростым, нам пришлось почти полностью пересобрать команду, перестроить внутреннюю работу и ликвидировать ошибки набора персонала. Но ведь всех этих проблем можно было избежать ещё на старте!
«Знали бы, куда упадём — подстелили бы соломку!»
Теперь мы понимаем, как такие моменты продумать на этапе подбора сотрудника. Расскажем об этом на мастер-классе «Как сколотить команду, которая сколотит вам состояние» уже завтра.
Ведущие мастер-класса
Таисия Кудашкина
Гендиректор и основатель Вебсарафана
Королева диджитал-продвижения в России. Включена в топ-100 женщин-предпринимателей Европы
За год собрала команду из 30 человек, которые объединены общими ценностями, живут проектом и полностью ему отдаются
Ксения Куриленко
Руководитель бизнес-клуба Вебсарафана
Провела 10 000 собеседований и вывела на работу 1200 успешных сотрудников
Более 5 лет консалтинговой практики с малым и средним бизнесом, за которые обучила 100 руководителей создавать команды и продавать вакансии
На мастер-классе вы научитесь набирать персонал как настоящий рекрутер:
- составлять вакансии, которые собирают 100 релевантных откликов;
- размещать предложения, от которых выстраиваются очереди из кандидатов;
- проводить интервью, которые отсеивают всех лишних людей;
- привлекать профессионалов, если денег мало.
В программе мастер-класса
- Выявляем потребность. Как понять, нужен ли новый человек или можно пока без него обойтись
- Рисуем портрет сотрудника. Как ещё до собеседования понять, кого мы ищем. Методика «Пирамида»
- Презентуем вакансию. Как быстро подготовить и разместить вакансию, которая соберёт сотню откликов. Рабочий шаблон
- Проводим собеседование. Как оценить соискателя, «отделить зёрна от плевел» и найти того, кто реально нужен. Чек-лист «20 лучших вопросов для проведения собеседования»
- Договариваемся об условиях. Как «продать» вакансию лучшему кандидату, если вы не можете заплатить ему миллион.
Во время мастер-класса вы нарисуете портрет будущего сотрудника и составите вакансию, которая притянет в команду того самого вашего человека. Так вы не совершите ошибки набора персонала.
Зарегистрироваться на мастер-класс
Для участников бизнес-клуба Websarafan мастер-класс бесплатный. Клубовцам не нужно дополнительно на него регистрироваться — мы пришлём специальную ссылку для подключения в день мастер-класса. Запись и презентацию вы получите в течение суток после завершения мастер-класса.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!