Ошибки набора персонала. Как мы поверили людям, и что из этого вышло

Тема, которую мы в Вебсарафане дружно прошляпили в прошлом году — работа с командой. И ведь знаем же все ошибки набора персонала. Сами слышали сотню историй, но по-глупости думали, что сами-то никогда в них не вляпаемся. Умненькие мы, сами всё понимаем!

ошибки набора персонала

Признаю, что в прошлом году мы совершили три управленческие ошибки набора персонала, которые нам ещё аукнутся. Не стесняемся говорить о них вслух — ведь вы наше самое близкое коммьюнити ◾

Расставание без запасного плана

В любом мелком бизнесе есть сотрудники, на которых всё держится. Или один сотрудник, без которого «ну никак». В начале прошлого года в команде Вебсарафана было 4 сотрудника, каждый из которых был абсолютно незаменим. И вы, конечно, понимаете, ЧТО случилось, правда?

Бывает, что люди перерастают компании. В этом нет ничего плохого! Наоборот, нужно радоваться, что помогли человеку вырасти и выйти из гнезда. Когда уходит ценный сотрудник, который отвечал за ключевой бизнес-процесс, собственник оказывается в мыле. Всё вокруг рушится, как тот карточный домик.

Урок извлечён. В прошлом году мы несколько раз оставались в ситуации, когда нужно было ограниченными ресурсами заткнуть очередную брешь после ухода «звезды». Теперь делаем всё, чтобы такого не повторилось — настраиваем бизнес-процессы.

Чрезмерное доверие

Есть другая крайность — доверие. Ты знаешь, что человек не подведёт. Ты прошёл с ним огонь и воду. Поэтому ему можно доверить зарегистрировать на себя, например, телеграм-канал. Ну разве что-то может пойти не так? Оказывается, может!

Люди уходят и забирают всё, что не прикручено к полу. Вы не верите? Ха! Домены, профили в соцсетях, клиентские базы и другие ценные цифровые активы утекают как вода сквозь пальцы. И все твои вложения идут прахом, потому что канал можно за 5 минут переназвать, и никто уже не вспомнит о Вебсарафане.

Выводы сделаны. Пока один раз не обожжёшься, не узнаешь, что огонь горячий, правда? Вот теперь всё, в том числе онлайн-активы регистрируем только на собственника, чтобы точно ничего не потерять.

Недостаток химии

Последняя история самая свежая. Мы потратили тучу времени на собеседованиях, когда искали ассистента для руководителя. В итоге вывели человека в штат. И что вы думаете? Он ушёл через пару дней, потому что что-то не срослось.

Такое часто бывает. Всё идёт как по маслу: отличное резюме, богатый опыт, успешное собеседование, лучшее тестовое задание и готовность работать на результат — всё это меркнет, если между людьми нет химии.

Шишки набиты. Теперь у каждого кандидата мы проверяем не только послужной список, но и личные качества и совместимость.

⌘⌘⌘

Перед новым годом мы составили таблицу контактов всех, кто работает над Вебсарафаном. Мы с удивлением обнаружили там ТРИДЦАТЬ имён. Эти люди продумывают маркетинговую стратегию, настраивают рекламу, монтируют подкасты, пишут рассылки, ведут соцсети, отвечают на комментарии, проводят брейнштормы и другие активности в клубе. Они делают этот проект.

В начале прошлого года мы не могли организовать 3-5 человек, что уж говорить о 30! Процесс был непростым, нам пришлось почти полностью пересобрать команду, перестроить внутреннюю работу и ликвидировать ошибки набора персонала. Но ведь всех этих проблем можно было избежать ещё на старте!

«Знали бы, куда упадём — подстелили бы соломку!»

Теперь мы понимаем, как такие моменты продумать на этапе подбора сотрудника. Расскажем об этом на мастер-классе «Как сколотить команду, которая сколотит вам состояние» уже завтра.

Ведущие мастер-класса

Таисия Кудашкина

Гендиректор и основатель Вебсарафана

Королева диджитал-продвижения в России. Включена в топ-100 женщин-предпринимателей Европы

За год собрала команду из 30 человек, которые объединены общими ценностями, живут проектом и полностью ему отдаются

Ксения Куриленко

Руководитель бизнес-клуба Вебсарафана

Провела 10 000 собеседований и вывела на работу 1200 успешных сотрудников

Более 5 лет консалтинговой практики с малым и средним бизнесом, за которые обучила 100 руководителей создавать команды и продавать вакансии

ошибки набора персонала

На мастер-классе вы научитесь набирать персонал как настоящий рекрутер:

  1. составлять вакансии, которые собирают 100 релевантных откликов;
  2. размещать предложения, от которых выстраиваются очереди из кандидатов;
  3. проводить интервью, которые отсеивают всех лишних людей;
  4. привлекать профессионалов, если денег мало.

В программе мастер-класса

  1. Выявляем потребность. Как понять, нужен ли новый человек или можно пока без него обойтись
  2. Рисуем портрет сотрудника. Как ещё до собеседования понять, кого мы ищем. Методика «Пирамида»
  3. Презентуем вакансию. Как быстро подготовить и разместить вакансию, которая соберёт сотню откликов. Рабочий шаблон
  4. Проводим собеседование. Как оценить соискателя, «отделить зёрна от плевел» и найти того, кто реально нужен. Чек-лист «20 лучших вопросов для проведения собеседования»
  5. Договариваемся об условиях. Как «продать» вакансию лучшему кандидату, если вы не можете заплатить ему миллион.

Во время мастер-класса вы нарисуете портрет будущего сотрудника и составите вакансию, которая притянет в команду того самого вашего человека. Так вы не совершите ошибки набора персонала.

Зарегистрироваться на мастер-класс

Для участников бизнес-клуба Websarafan мастер-класс бесплатный. Клубовцам не нужно дополнительно на него регистрироваться — мы пришлём специальную ссылку для подключения в день мастер-класса. Запись и презентацию вы получите в течение суток после завершения мастер-класса.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!