С Натальей Удаловой я познакомилась полгода назад на установочной сессии бизнес-клуба Вебсарафана. Туда она пришла с идеей и желанием начать свой бизнес, полным отсутствием знаний о маркетинге и продажах и боязнью публичности.
Сейчас через её образовательный курс прошло уже 25 человек. Наталья планирует расширять продуктовую линейку, привлекать в бизнес партнёров и продолжать развиваться. Она практически поборола свой страх и регулярно проводит лайвы для предпринимателей на своей странице в Фейсбуке.
А пока слушайте историю Натальи. Узнаёте себя?
◾ «Наташа, а что ты хочешь?»
Наталья Удалова работала в финансах всю свою сознательную жизнь. 20 лет длился её путь в финансах крупного бизнеса. Она дошла до ТОП менеджмента крупного ретейла и фастфуда. И вот год назад она ушла с поста заместителя финансового директора «Бургер Кинга» буквально в никуда.
Главный вопрос Натальи: «Что делать дальше?» Вернуться в знакомую среду и устроиться на работу или нырнуть во что-то совершенно новое и попробовать работать на себя. Наталья решила, что пора прекратить продавать свои «попачасы» и начать делать свой бизнес.
Одной идеи мало — нужен экзекьюшен
◾ Непонятный маршрут
Идея создать новый бизнес будоражит. Такое чувство, что у тебя за спиной вырастают крылья. Знакомо, правда? Но когда начинаешь взлетать, то осознаёшь, что в голове нет ничего. Только то, что сама в неё вдолбила: финансы и другие корпоративных вещи. А о маркетинге и продажах вообще ничего не знаешь.
Наталья мечтала о самореализации, но не видела понятного пути. Финансистов не учат разрабатывать и продвигать продукты, тестировать маркетинговые гипотезы и продавать свои услуги. Чтобы запустить свой проект о финансах для бизнеса, ей нужно было разобраться в маркетинге и продажах.
Раз есть четкий запрос, нашёлся ответ — бизнес-клуб Вебсарафана
◾ Гора знаний
В корпоративных финансах не принято говорить о «лендингах», «конверсиях», «магнитах» и «воронках продаж». В самом начале Наталья не понимала и десятой доли информации, которую давал клуб. Поток знаний буквально сбивал её с ног.

Участники бизнес-клуба получают доступ к сотням часов саммитов, мастер-классов и вебинаров Вебсарафана
Наталья поняла, что клуб стал для неё самым главным университетом. Да, было два высших образования, десятки курсов и треннингов. Но именно клуб дал знания, которые были необходимы для запуска собственного проекта. Не сухую теорию, а бушующую практику жизни. Наталья начала двигаться маленькими шагами к своей большой цели — созданию консалтинговой компании по финансовому менеджменту.
Но не всё давалось так просто
◾ Страх публичности
Чтобы запустить свой бизнес, одних знаний недостаточно. Уже в клубе у Натальи выкристаллизовалась идея своего проекта: помогать бизнесу управлять деньгами, а не тушить пожары кассовых разрывов. Первым шагом было создание онлайн-курса по финансам для предпринимателей Finanswers. И здесь возник второй запрос — как перебороть свой страх публичности?
Всю жизнь Наталья избегала шумихи. Между выступлением на конференции и работой, она всегда выбирала последнее. Ей было морально тяжело показать свой проект в большой группе Вебсарафана или на личной странице. Она была «широко известной в узких кругах». Понимаете, о чём я? А как без соцкапитала продвигать свой проект?
И снова клуб пришёл на помощь
◾◾◾ Сила окружения
В клубе — совсем другая атмосфера. Здесь доброжелательные и открытые люди, которые всегда помогут и подскажут. Поэтому свой первый лендинг она тестировала именно на соклубовцах.
Наталья рассказывает, что встретила в клубе фантастических людей. В обычной жизни познакомиться с ними было практически невозможно. Они помогали с маркетингом, дали конструктивную обратную связь и поддерживали на всех этапах пути.
Без коммьюнити ничего бы не получилось
✨ Главное — запрос
Наталья уверена, что эти результаты получились благодаря бизнес-клубу Вебсарафана. А мы уверены, что главное здесь — это сильный запрос Натальи на старте. Она шла не тусоваться, а решать конкретные проблемы и создавать свой бизнес.
По себе знаю, как бывает сложно остаться наедине с миром. Можно разбить лоб, но так и не сломать стеклянный потолок. Именно в таких случаях помогает бизнес-клуб Вебсарафана.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!