«После смерти мужа я стала чувствительнее, я стала чувствовать контекст жизни. Я наблюдала за клиентами, за сотрудниками и старалась доносить до сотрудников ценности клиента. Если ветер дует, можно ему сопротивляться, пойти против ветра, а можно направить парус так, чтобы ветер тебя подгонял. Я стала вот эти естественные силы использовать. И это не сила, это, может быть, даже слабость. Это чуткость». — делится мудростью создатель бренда «Тортолино» и автор блога «Изюм бизнеса» Елена ВЯТКИНА.
Елена пришла в «кондитерский цех», владельцы которого едва сводили концы с концами, и за 6 лет увеличила прибыль в 50 раз, и в 100 раз — эффективность каждого сотрудника.
Эти цифры звучат просто нереально! Кажется, что мы ошиблись в нулях, но это не так. Скорее слушайте подкаст, чтобы в этом убедиться, и забирайте лайфхаки, инсайты и мегаполезные подарки нашей гостьи.
Как побудить сотрудников на подвиг и увеличить производство в 5 раз за 2 недели
Задача: В Перми открылся гипермаркет «Семья», который полностью загрузил производство Елены работой. И к Новому году гипермаркет сделал заявку в 5 раз больше обычного. «Я смотрю и понимаю, что это нереально сделать», — вспоминает Елена.
Решение. Доверьте свои сомнения команде и замотивируйте сотрудников интересной задачей.
Елена объявила на собрании: «У нас вот такая заявка. Понятно, что мы можем отказаться от нее, но придут наши клиенты, купят какой-то другой торт, и не факт, что снова вернутся к нам. И если клиенты уйдут к другому производителю, то летом что будем делать? Но я не знаю, как сделать такой объем, у меня вообще нет вариантов».
«И тут заведующая производством, самый старший сотрудник Валентина Михайловна встаёт, ударяет кулаком по столу и заявляет: «Делаем!». Она не умела и жутко не любила работать на компьютере, поэтому через два часа принесла настоящий бумажный план: склеила много-много листов формата А4, нарисовала от руки таблицу и сказала, что и как они будут делать, как выпускать, когда отгружать — нарисовала весь план, как произвести в 5 раз больше».
Результат: «Справились. И ритм был такой: никто не ругался, все работали, никто не болел, никто не прогуливал, никто не опаздывал, а все делали общую задачу».
Инсайт: «Я увидела реально своими глазами, своей шкуркой почувствовала, что важно быть искренней. Не надо говорить одно, а на уме оставлять другое, вот эти двойные игры, особенно в женском коллективе, очень чувствуются».
Как снизить % возврата в 10 раз
В гипермаркете «Семья» Елена простояла два часа и увидела, что:
1) коробка с тортом не помещается в корзинку и переворачивается, и тогда покупатель возвращает деформированный продукт на место;
2) клиент долго выбирает, так как трудно прочесть информацию на этикетке.
Решение. Проследите поведение покупателя и докрутите предложение: усовершенствуйте упаковку, увеличьте стоимость на 25% и протестируйте гипотезы на одной продуктовой линейке.
Гипотеза: торты перевязывать и наклеить две этикетки: лицевую, продающую, с краткой информацией крупным шрифтом и на изнанке — информационную мелким шрифтом.
Елена тогда была на «Тортолино» наемным сотрудником, поэтому пришлось обсудить идею с руководством:
– Давайте перевязывать торты!
– Лен, сколько перевязка стоит?
– Рублей десять.
– Ха, на десять рублей добавь орехов на верх торта, и не надо тебе перевязку, и будешь в лидерах продаж.
– А если мы на 50 рублей торты будем дороже продавать?
– На 50?! Да ну, кто на 50 рублей дороже покупать будет, если мы за 150 рублей продавали?
– Ну, пожалуйста, ну дайте мне эксперимент провести.
Результат: повысили цены на 25%, добавили продающую этикетку, сделали перевязку. Через два месяца вся линейка вышла в лидеры продаж.
Смотрите, как осторожно поступает Елена:
- увидела проблему,
- сформировала у себя в голове гипотезу, как ее решить,
- прежде чем внедрять решение на всем производстве, проверила на одном из продуктов.
В бизнес-клубе Вебсарафана это называется «выпустить свинью в мир».
Елена щедро делится не только своими историями, но и наработками по менеджменту и работе с сотрудниками:
-
Мотивационное письмо продавцу, которое сотрудники распечатывали и хранили как большую ценность.
-
Выпуск корпоративной газеты, которую Елена издавала и дарила своей команде по праздникам. Этой газетой зачитывались целые поколения сотрудников «Тортолино»
-
Список из 8 шагов естественного маркетинга, которые помогали Елене строить бизнес.
- Пример Карты ценностей клиента, которая помогала ставить задачи сотруднику лучше, чем должностные инструкции.
Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:
Блог Елены Вяткиной «Изюм бизнеса»
Елена Вяткина на фэйсбук
Елена Вяткина в Instagram
Книги:
- Дипак Чопра «Семь духовных законов для родителей»
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм
Что еще мы выпустили по этой теме:
- Видео-запись подкаста с Еленой Вяткиной
- Эпизод #103 c Катериной Плотко (Organic Woman) Как нести свой образ жизни в мир и за 3 года сделать контент-проект со 100 000 аудиторией
- Эпизод #98 с Ниной Зверевой Как выступать, чтобы вас слушали с интересом. Методика спикера с 56-летним опытом
Что такое подкаст и зачем он вам нужен?
Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).
Как пользоваться подкастом?
1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.
2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.
3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.
4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.
Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.
5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.
6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана ЯД 41001832385608
Полный текст подкаста читайте здесь
Понравилась статья? Поделись с друзьями!