#118 Елена Вяткина: Как выйти из конкуренции и увеличить прибыль компании в 50 раз за 6 лет

«После смерти мужа я стала чувствительнее, я стала чувствовать контекст жизни. Я наблюдала за клиентами, за сотрудниками и старалась доносить до сотрудников ценности клиента. Если ветер дует, можно ему сопротивляться, пойти против ветра, а можно направить парус так, чтобы ветер тебя подгонял. Я стала вот эти естественные силы использовать. И это не сила, это, может быть, даже слабость. Это чуткость». — делится мудростью создатель бренда «Тортолино» и автор блога «Изюм бизнеса» Елена ВЯТКИНА.

Viatkina-Elena

Елена пришла в «кондитерский цех», владельцы которого едва сводили концы с концами, и за 6 лет увеличила прибыль в 50 раз, и в 100 раз — эффективность каждого сотрудника.

Эти цифры звучат просто нереально! Кажется, что мы ошиблись в нулях, но это не так. Скорее слушайте подкаст, чтобы в этом убедиться, и забирайте лайфхаки, инсайты и мегаполезные подарки нашей гостьи.

Как побудить сотрудников на подвиг и увеличить производство в 5 раз за 2 недели

Задача: В Перми открылся гипермаркет «Семья», который полностью загрузил производство Елены работой. И к Новому году гипермаркет сделал заявку в 5 раз больше обычного. «Я смотрю и понимаю, что это нереально сделать», — вспоминает Елена.

Решение. Доверьте свои сомнения команде и замотивируйте сотрудников интересной задачей.

Елена объявила на собрании: «У нас вот такая заявка. Понятно, что мы можем отказаться от нее, но придут наши клиенты, купят какой-то другой торт, и не факт, что снова вернутся к нам. И если клиенты уйдут к другому производителю, то летом что будем делать? Но я не знаю, как сделать такой объем, у меня вообще нет вариантов».

«И тут заведующая производством, самый старший сотрудник Валентина Михайловна встаёт, ударяет кулаком по столу и заявляет: «Делаем!». Она не умела и жутко не любила работать на компьютере, поэтому через два часа принесла настоящий бумажный план: склеила много-много листов формата А4, нарисовала от руки таблицу и сказала, что и как они будут делать, как выпускать, когда отгружать — нарисовала весь план, как произвести в 5 раз больше».

Результат: «Справились. И ритм был такой: никто не ругался, все работали, никто не болел, никто не прогуливал, никто не опаздывал, а все делали общую задачу».

Инсайт: «Я увидела реально своими глазами, своей шкуркой почувствовала, что важно быть искренней. Не надо говорить одно, а на уме оставлять другое, вот эти двойные игры, особенно в женском коллективе, очень чувствуются».

торт

Как снизить % возврата в 10 раз

В гипермаркете «Семья» Елена простояла два часа и увидела, что:

1) коробка с тортом не помещается в корзинку и переворачивается, и тогда покупатель возвращает деформированный продукт на место;
2) клиент долго выбирает, так как трудно прочесть информацию на этикетке.

Решение. Проследите поведение покупателя и докрутите предложение: усовершенствуйте упаковку, увеличьте стоимость на 25% и протестируйте гипотезы на одной продуктовой линейке.

Гипотеза: торты перевязывать и наклеить две этикетки: лицевую, продающую, с краткой информацией крупным шрифтом и на изнанке — информационную мелким шрифтом.

Елена тогда была на «Тортолино» наемным сотрудником, поэтому пришлось обсудить идею с руководством:

– Давайте перевязывать торты!
– Лен, сколько перевязка стоит?
– Рублей десять.
– Ха, на десять рублей добавь орехов на верх торта, и не надо тебе перевязку, и будешь в лидерах продаж.
– А если мы на 50 рублей торты будем дороже продавать?
– На 50?! Да ну, кто на 50 рублей дороже покупать будет, если мы за 150 рублей продавали?
– Ну, пожалуйста, ну дайте мне эксперимент провести.

Результат: повысили цены на 25%, добавили продающую этикетку, сделали перевязку. Через два месяца вся линейка вышла в лидеры продаж.

Смотрите, как осторожно поступает Елена:

  • увидела проблему,
  • сформировала у себя в голове гипотезу, как ее решить,
  • прежде чем внедрять решение на всем производстве, проверила на одном из продуктов.

В бизнес-клубе Вебсарафана это называется «выпустить свинью в мир». 

Праздничная корпоративная газета "Тортолино".

Елена щедро делится не только своими историями, но и наработками по менеджменту и работе с сотрудниками:

  • Мотивационное письмо продавцу, которое сотрудники распечатывали и хранили как большую ценность.

  • Выпуск корпоративной газеты, которую Елена издавала и дарила своей команде по праздникам. Этой газетой зачитывались целые поколения сотрудников «Тортолино»

  • Список из 8 шагов естественного маркетинга, которые помогали Елене строить бизнес.

  • Пример Карты ценностей клиента, которая помогала ставить задачи сотруднику лучше, чем должностные инструкции.


Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:

Блог Елены Вяткиной «Изюм бизнеса»
Елена Вяткина на фэйсбук
Елена Вяткина в Instagram

Дмитрий Шаменков

Книги:


АКЦИЯ: Успейте присоединиться к клубу по специальной цене!


Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм


Что еще мы выпустили по этой теме:


Что такое подкаст и зачем он вам нужен?

Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).

Как пользоваться подкастом?

1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.

2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.

3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.^DBC495EA4E33C76E3054FCDC06ED651F926E64A01B7D95EBD4^pimgpsh_fullsize_distr

4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.

Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.

^C3FF4702A4AAE9EEF7F5104029D9BF45EA2B2E5D4033713492^pimgpsh_fullsize_distr (3)

5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.

6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана  ЯД 41001832385608

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  • Olga Nese

    Готовила себе торт на день рождения и слушала. Безумно интересное интервью. Познавательно было послушать про самый обычный бизнес и управление обычными людьми. Мне всегда было интересно узнать, как же там на заводах в глубинках управляют людьми.
    Елена большая молодец. Говорит об очень важных вещах в бизнесе для женщин. Сама недавно пришла к тому, что нужно развивать свою женскую сильную интуицию и чуйку)). Спасибо

  • Ольга

    Спасибо, отличный подкаст. Но скачать обещанные материалы так и не удалось. Просит бизнес аккаунт Dropbox. А обещали все материалы бесплатно