#119 Родион Скрябин: Как Lifehacker делает прибыльное медиа с любовью и заботой о 13 млн читателей

Перестаньте откладывать бизнес-успех

Заберите готовый алгоритм и советы топовых экспертов о том, как справиться с прокрастинацией в бизнесе.

Узнать секреты Олега Брагинского и Никиты Маклахова

Вебсарафан давно стал медиа-площадкой для предпринимателей и экспертов. Мы много общаемся с создателями СМИ и перенимаем их опыт создания и дистрибуции контента. Мы любим учиться у профессионалов и лидеров рынка и делиться с вами своими открытиями.

Сегодняшний подкаст для любителей «сунуть нос на кухню», подсмотреть тренды и хитрости, о которых вряд ли напишут в учебниках журналистики. А главное понять, на чём зарабатывают медиа — сейчас это самая горячая тема.

Родион Скрябин. Lifehacker.ru

Наш гость — директор по развитию одной из самых популярных медиа-площадок в рунете Lifehacker.ru Родион СКРЯБИН — признался, что их проект зарабатывает «неприлично много». (На минуточку, в рунете самоокупаемые СМИ можно пересчитать по пальцам одной руки!)

Cкорее слушайте подкаст, чтобы узнать, как сделать прибыльное медиа с любовью и заботой о 13 млн читателей:

Как предпринимателю попасть на Лайфхакер со своей колонкой

Конечно, первым делом мы задали этот вопрос. И вот что ответил Родион:
«Можно всегда прийти к нам с колонкой и сказать: ребята, я пеку хлеб, я все знаю про хлеб и я очень хочу написать колонку про то, как отличить хороший хлеб от плохого. Но я не буду писать там никакую рекламу. Мы готовы дать авторство этому человеку, повесить его фотографию в этой колонке, написать, что он ГД компании Хлеб – всему голова, а дальше мы хотим получить от него пользу для наших читателей».

Узнай, какая аудитория у Лайфхакера из статьи Родиона Скрябина «Лайфхакер 2017: цифры. Не слишком подробный отчет о том, как мы провели год»

скриншот

 Про качество и отбор контента

«Количество каналов и пользователей растет, а качество – нет. В наше время очень актуальной становится функция каталогизации, отбора контента. Круто, что есть каналы, которые выбирают лучшие посты из других каналов. И вопрос отбора контента и его верификации становится актуальным, мне кажется, за ним в том числе, будущее».

Надоело копаться в ворохе мусорного контента? Вот подборки СМИ, которые рекомендует Родион!

Реклама, заметная читателю

Родион помог разобраться, что предпринимателю нужно знать о нативной рекламе: что это такое, почему она менее агрессивна и лучше работает, чем традиционная.

«Нативная реклама — это когда бренд разговаривает с читателями на языке издания, а поскольку издания все очень разные, нативная реклама тоже очень разная. Нативная реклама, на мой взгляд, самый бережный способ донести коммерческую информацию до пользователя минимально травматично».

По словам Родиона, партнерские материалы, то есть оплаченные рекламодателями, составляют лишь 7% всех материалов Лайфхакера, но позволяют покрыть все расходы на выпуск издания (стоимость 1-й партнерской публикации на Лайфхакере начинается от 130 000 рублей):

«Я спокойно сплю, потому что я знаю, что только 7% наших статей проданы, то есть 93% наших материалов свободны от коммерческой информации и сделаны с любовью и заботой о 13 млн наших читателей».

Смотрите убийственный доклад Миши Калашникова «Боль и ненависть, которую мы заслужили» и узнайте, почему реклама — это БДСМ.


Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:

Варя Веденеева
Никита Обухов, Тильда
Олег Понфиленок
Алексей Пономарь, издатель Lifehacker
Никита Белоголовцев, главред «Мела»

Ссылки:

Блоги:

Покупкаподписка на телеканал Дождь

Приложения:

  • Bear. Приложение для заметок.
  • Метод тайм-менеджмента Помодорро
  • RSS Reader, приложение для чтения RSS-подборок
  • Браузер Сафари
  • Почта AirMail
  • Franz — единый мессенджер для Slack, Telegram, WhatsApp, Skype и т.п

Статьи:


Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм


Что еще мы выпустили по этой теме:


Что такое подкаст и зачем он вам нужен?

Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).

Как пользоваться подкастом?

1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.

2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.

3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.^DBC495EA4E33C76E3054FCDC06ED651F926E64A01B7D95EBD4^pimgpsh_fullsize_distr

4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.

Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.

^C3FF4702A4AAE9EEF7F5104029D9BF45EA2B2E5D4033713492^pimgpsh_fullsize_distr (3)

5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.

6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана  ЯД 41001832385608

Понравилась статья? Поделись с друзьями!