Настя Камаева: От желания научить детей красиво писать к системному бизнесу

Настя Камаева, основательница онлайн-школы «Игра в каллиграфию» рассказала, как превратить желание многодетной мамы научить детей красиво писать в прибыльный и системный бизнес, на который не приходится тратить всю свою жизнь.

Как всё начиналось

Я никогда не хотела быть привязанной к месту и времени. Мы с мужем много путешествовали, смотрели мир не с точки зрения туристов-отпускников, а по-настоящему погружались в другие культуры. Три года мы прожили в Таиланде и вернулись в Россию, когда старшей дочке пришло время идти в школу. Казалось, что всем нашим мечтам о свободных путешествиях пришёл конец. Классическое образование — настоящий якорь, который намертво привязывает тебя к месту.

Новая жизнь на семейном образовании. За время путешествий мы встретили множество семей, в которых дети-мультилингвисты заканчивали параллельно нескольких школ, обучаясь при этом самостоятельно. Этот опыт показал, что можно достичь много, не тратя время на неуспевающую за жизнью систему образования и не связывая себя географическими рамками. Так мы решили, что не пойдём в школу — дети будут учиться самостоятельно.

Как сделать детей любознательными. Я погрузилась в тему самообразования и поняла, что детям нужно давать не разжёванные теоретические знания, а практические навыки, которые можно сразу применить в обычной жизни. Так нашими первыми уроками стали архитектурные проекты, развивающие пространственное мышление и креативность. Зачем нужна математика, они увидели, когда работали в собственном кафе на летнем фестивале.

Играя, дети освоили много тем из разных дисциплин: истории, математики, географии, логики, черчения, общества

Играя, дети освоили много тем из разных дисциплин: истории, математики, географии, логики, черчения, общества

Игра в каллиграфию

Наши первые буквы. Однажды передо мной встала задача — красивый почерк и прописи. Научить детей писать печатными буквами сравнительно просто, но перейти к прописным крайне тяжело. Принцип «Садись и пиши» тут не работает. Дети, привыкшие к интересным развивающим занятиям, на дух не переносят скучные прописи. Тут мне помогла каллиграфия.

Целый год мы с дочкой просто играли в буквы. Я открыла перед ней новый мир письма: мы вместе вдохновлялись работами профессионалов и тестировали различные инструменты. Я пыталась найти учителей, которые смогут обучить дочку, но не смогла. Поэтому пришлось самой становиться каллиграфом. Помог онлайн курс, где я обучалась и адаптировала взрослые задания для своих детей.

Ребёнок начал писать сам! Хотя мы и не учили буквы, и не заполняли специальные прописи! Через игры со смыслом, интересные творческие работы на настоящие холстах она увидела реально применение письма в жизни.

Я рассказывала о нашей игре в каллиграфию в соцсетях и видела отклик аудитории

Я рассказывала о нашей игре в каллиграфию в соцсетях и видела отклик аудитории

Как потребность превратилась в бизнес

Оказывается, это не мне одной нужно! Мои подписчицы в соцсетях видели наши успехи и просили поделиться с ними опытом. Я поняла, что всё, что мы с дочкой сделали за год — ценный материал, который ждут в сообществе детей на альтернативном образовании. Я попыталась перенести его в текст и написала статью, которая очень быстро стала вирусной. Но на словах много не расскажешь. Поэтому вместе с мужем и дочерьми мы сняли серию видеоуроков, чтобы любой родитель мог пройти их с ребёнком и активировать у него интерес к письму.

Неожиданный успех. Дальше всё завертелось как по волшебству. Мой первый курс собрал почти 400 участников — это было чем-то невероятным! В начале казалось, что так легко 150 000 ₽ я ещё не получала. Но вместе с первой группой учеников пришли бессонные ночи, принятие платежей и отправка материалов курса вручную. Тогда я даже не знала, что посты в соцсетях можно планировать на будущее и всё писала в онлайне. Это был изматывающий, но очень интересный опыт.

Всё так хорошо, что даже тошно. Вдохновлённая первой группой и тёплой обратной связью я сразу запустила второй поток, а затем третий, четвёртый и пятый. Но с каждым разом двигаться вперёд становилось всё сложнее, а результаты падали. Курс требовал много личного внимания, но запукался нерегулярно, в итоге ежемесячная прибыль была не более 30 000 ₽. Для меня это не серьезно.  

Рутина съедала всё свободное время и вдохновение. Меня сильно истощало, что всё приходилось делать руками. Я понимала, что курс может стать серьезным делом, только если его развивать. Но масштабировать его было нельзя. Для этого пришлось бы полностью на нём сконцентрироваться. А мне и без того было очень тяжело разрываться между материнством и предпринимательством.

Несмотря на все сложности, меня вдохновляли результаты, которых добиваются участники курса

Несмотря на все сложности, меня вдохновляли результаты, которых добиваются участники курса

Как сделать «наколенночный» бизнес системным

Потрясающая новая дорога. К августу 2017 года курс безумно хотелось закрыть — связанные с ним сложности причиняли настоящую боль. Но неожиданно изменилось. Я попала на вебинар акселератора онлайн-школ и посмотрела на всё с новой стороны. Я увидела, что мой навык, который мог навсегда остаться в детской, на самом деле нужен миру и может превратиться в настоящую онлайн-школу с автоматизацией процессов. Это означало больше свободного времени и совершенно новый уровень качества моего дела.

Вы можете попасть на вебинар, который стал для меня определяющим! Регистрируйтесь на него, а заодно получите пошаговый план создания своей онлайн-школы →

Сквозь конверсии к звёздам. Первые пару месяцев учебы голова была просто квадратной — я брала столько знаний, сколько могла унести, и сразу применяла их на практике. Я решила, что октябрьский поток проведу по-новому: с полной автоматизацией, новой структурой и более высокой ценой. Для этого потребовалось перенести курс на новую платформу. Я смогла сделать всё это за месяц и сразу почувствовала эффект — новый курс принёс 515 000 ₽, уроки выходили по расписанию, письма отправлялись во время, всё работало без меня. Эмоции захлёстывали, казалось, что я попала в какую-то сказку.

Бизнес превратился в систему. До ACCEL я не верила, что курс может приносить регулярный ежемесячный доход. Но теперь я могла собирать группы постоянно, ежедневно мне приходит от 5 до 30 тысяч ₽. Теперь я могу запускать дополнительные тематические курсы и проводить лайвы для аудитории. Геймификация мотивирует участников доходить до конца, а команда кураторов, которая выросла из выпускников, помогает проверять задания.

Акселератор давал инструменты, которыми нужно научиться пользоваться. Мне было не привыкать

Акселератор давал инструменты, которыми нужно научиться пользоваться. Мне было не привыкать

Мой главный просчёт. К сожалению, первый успех был недолгим. И тут есть моя вина. Вместо того, чтобы идти проторенной дорожкой и внедрять проверенные механики, я решила заново изобретать велосипед. Пару месяцев вместо работы над продающими вебинарами я занималась развитием курса — создавала продукт, но не занималась продажами.  Результаты стагнировали, рост дохода замедлился.

Сейчас я осознала ошибку и вернулась к готовым шаблонам развития онлайн-школы. Я стала учиться «продавать, не продавая», отводила под продажу 2,5 часа из 3 часового вебинара, работала с аналитикой и всё подробно считала. Результаты не заставили себя ждать — только последний вебинар принёс 200 000 ₽ чистого дохода. И это при условии, что я применила максимум 10% из знаний, которые даёт акселератор.

Что ещё мне дало сообщество

Прямое общение с Дмитрием Юрченко и Сергеем Капустиным. Если хочешь чему-то научиться, важно общаться с мастерами. Для меня самой большой поддержкой стали мастермайнды и созвоны по каждой новой теме. После них всегда остаётся море инсайтов — бери и применяй.

В одном мастермайнде наставники сами разбирали мой кейс. Причём разбирали долго и серьёзно: показывали на опыте своих школ, как и куда можно развиваться. После этого разбора за спиной появились настоящие крылья. Внимание и возможность общаться с людьми такого уровня и опыта — реальный шанс на успех. Ты просто не можешь проиграть.

Конференция онлайн-школ в Алуште

Конференция онлайн-школ в Алуште

Сильные контакты, которые тянут вперёд. Было очень полезно, когда нас объединяли в кланы, где мы активно общались и помогали друг другу. Один эксперт после совместной работы предложил не только запустить мой курс на свою базу, но и начать совместную работу. В акселераторе быстро появляются партнёрства. Нужные люди и информация приходит как по волшебству.

Помощь профессионалов. Я сама мало обращаюсь за советом — привыкла многое делать сама. Но мне уже предлагали помощь в настройке продаж и маркетинге. Возможно, это станет следующим шагом трансформации: больше просить помощи у окружения.

Умение думать масштабно. Благодаря обратной связи и вниманию наставников, я понимаю, что курс может перерасти в нечто большее. Я увидела возможность создания профессии будущего — мастеров игры в каллиграфию, которые будут доносить знания по моей методике в офлайне. Речь идёт совсем о другой стоимости и процессах.

Главный совет тем, кто сейчас в поиске

Действуйте. Берите новые знания и переводите их в практику. Просто копить информацию бесполезно — она навсегда повиснет мёртвым грузом. Не бойтесь сложностей, всё происходит именно так, как нужно. Вы всегда найдёте решение для задачи, которую перед собой ставите. Вот мои основные принципы, которые я передаю детям и применяю в жизни. Надеюсь, вам они тоже помогут.

Путь в тысячу лье начинается с одного шага! Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, если интересно узнать, что ждёт за поворотом →

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  • Pavel Nosikov

    Немного занудства. Не «лье», а «ли».

    • Никита Ларионов

      Спасибо! Исправили :-)