“Я не боюсь проиграть. Мне не страшно сделать что-то плохо или неправильно. Или потерять деньги. Вот вы спрашиваете «Откуда ты все это знаешь?», а я просто лезу во все, что мне интересно”.
История Галии БЕРДНИКОВОЙ всегда вызывала общественный резонанс: «Какому такому бизнесу может научить молодая девушка?». При этом мало кто осознавал, что в 18 лет Галия уже была самым высокооплачиваемым фотографом Казани. В 20 — открыла кафе за 40 дней. В 23 — целый год провела в путешествии, одновременно развивая 5 проектов. К 26 у нее в копилке 8 бизнесов, часть из которых она уже продала (заметьте, не закрыла, а продала) и оборот в 18 млн. рублей.
Сеть фотошкол, образовательная платформа Womanbz и даже собственный косметический бренд. Благодаря смелости, упорству и харизме Галия собрала аудиторию в 300 000 читателей и теперь может открывать проекты по запросам последователей.
Галия пришла в подкаст вместе с мужем и бизнес-партнером, Сергеем КОРЧАГИНЫМ. И мы поговорили о том:
- как поэтапно масштабировать бизнес,
- как мотивировать сотрудников, делая их партнёрами,
- как фантастические цели помогают достигать больших результатов в бизнесе и в жизни.
Слушайте подкаст, читайте конспект и забирайте полезный подарок
#130 Галия Бердникова: Как масштабировать бизнес: от идеи до международной сети
Бизнес-путь Галии, который может повторить каждый
Начинать как можно раньше
Галия начала предоставлять услуги фотографии в 16 лет и вскоре стала самым высокооплачиваемым фотографом города, благодаря простой стратегии: как только фотосессию покупали, она повышала цену.
“Лучше идти в какую-то сферу услуг, где не нужны большие вложения. Не стоит начинать с кафе или с собственного магазина – это сложно. Сперва нужно хоть чуть-чуть в бизнесе разобраться”.
Делиться экспертностью
Галия «упаковала» свой навык фотографировать и открыла фотошколу.
“Есть несколько путей масштабирования. Первый вариант – предложить своей аудитории другой продукт. Второй – эту же услугу предложить на более широкую аудиторию.И третий – переформировать бизнес-модель. Что я и сделала, открыв фотошколу”.
Расширить границы за счет выхода в онлайн
“Прошел тот волшебный период, когда в онлайн-бизнесе люди гребли деньги лопатами. В онлайне так же много технических деталей и психологических сложностей: тебе приходится говорить в экран в пустой комнате. Тем не менее, чаще всего риски офлайн-бизнеса все равно выше”.
Масштабироваться
Самое сложное на этом этапе – вытащить себя из бизнеса и не быть завязанным ни на одной ключевой задаче. Важнее всего здесь — мотивировать людей, чтобы они оставались в проекте и горели им, как своим.
“KPI сотрудников, которые руководят направлениями, нацелен на опционную долю в компании. Если проект растет и достигает определенных этапов, руководитель становится партнером компании, у него растет его опционная доля”.
Создавать продукты под запросы своей аудитории
Так, например, появился косметический бренд Галии CHARONIKA
“У меня уже есть наработанный соцкапитал. И я делаю продукты для своей аудитории:девушек-предпринимателей, наших учениц. Это практически 300 000 читателей на разных ресурсах, соцсетях и тд. У нас есть фора и рынок, который мы можем использовать”.
С каждым партнёром Галия подписывает соглашение, которое называется “Путь”. Этот документ помогает ей договориться на берегу, сверить часы и ценности, чтобы избежать конфликтных ситуаций и в дальнейшем строить отношения на доверии и открытости.
Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:
Галия Бердникова — instagram, vk
Сергей Корчагин
Портал Womanbz.ru
Образовательная платформа: Womenbz.education
Игра Галии «Меняю на время»
Фёдор Овчинников
Дарья Манелова
Аяз Шабутдинов
Женя Мальцева
Алла Гурфинкель
Кирилл Упатов
PriceWaterhouseCoooper
Книга:
Что еще мы выпустили по этой теме:
- Видео-запись подкаста с Галиёй Бердниковой
- Эпизод #68 c Галиёй Бердниковой: Главные правила женского бизнеса
- Эпизод #107 c Катериной Ленгольд: Как в 23 года стать вице-президентом космического стартапа ($17 млн инвестиций)
- Эпизод #106 с Дарьей Абрамовой: Как из волонтерского проекта вырасти в бизнес с оборотом 6 млн в месяц
АКЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: Друзья, нам очень важна ваша обратная связь, мы ценим ваши комментарии к подкасту и дарим книги издательства МИФ за самые эмоциональные и конструктивные отзывы. Чтобы выиграть книги гостей наших выпусков: Нины Зверевой, Максима Дорофеева, Дмитрия Кибкало, Игоря Манна, Екатерины Иноземцевой и других, оставьте отзыв на подкаст на iTunes и обязательно пришлите скриншот на адрес team@websarafan.ru, чтобы мы могли связаться с вами. Инструкция о том, как оставить отзыв здесь.
Что такое подкаст и зачем он вам нужен?
Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).
Как пользоваться подкастом?
1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.
2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.
3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.
4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.
Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.
5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.
6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана ЯД 41001832385608
Полный текст подкаста читайте здесь
Понравилась статья? Поделись с друзьями!