Юлия Ломова: как превратить разваленное SMM-агентство в стабильный бизнес и вырасти в 10 раз за год

«Год назад я ходила на кучу разных мероприятий по SMM, с восторгом смотрела на сцену, слушая спикеров, впитывала новые знания как губка. От моего бизнеса на тот момент почти ничего осталось.

Теперь я сама выступаю на престижных конференциях и пишу статьи в СМИ. Месяц назад у меня случился клиентский бум. Оборот увеличился в 10 раз, прибыль тоже существенно подросла».

Копия IMG_0529-копия

История Юлии – удивительный путь от «я не предприниматель» к «востребованный эксперт». Это яркий карнавал событий: неслучайные случайности, встречи-вспышки, мероприятия-инсайты, гипотезы-эксперименты и много-много работы и развития.

Счастливый билет

С Websarafan Юлия была знакома еще с начала саммитов, когда вышел первый по Инстаграм (второй в целом), который она с удовольствием приобрела. Это был период увлечения SMM и кропотливое изучение темы. Смотрела онлайн-трансляции, покупала записи, активничала в жизни большой группы Websarafan.

Когда появился закрытый WBS Business Club, она и не думала вступать. Не было особого интереса, доверия и понимания, что ей там делать. В то время Юлия открыла собственное агентство  «INSTFORMATION», часто посещала профильные конференции.

В декабре 2017 года Юлия узнала, что состоится заключительный саммит в Москве. Загорелась идеей попасть на это событие. И ей достался последний билет, действительно последний, как в кино. Можно сказать, счастливой случай. Саммит получился сверх ожиданий, содержательный и невероятно вовлекающий. Не обошлось без промо клуба. Выступали участники, реальные предприниматели, рассказывали свои истории, результаты. И что-то щелкнуло внутри.

«Я осознала, что давно не сама по себе, а предприниматель. И что могу решить в клубе важные вопросы, которые прямо сейчас болят в моем бизнесе. Захотелось учиться маркетингу у Елены Квашниной, общаться с Таисией Кудашкиной. И это, пожалуй, все возможности, которые смогла  увидеть на тот момент. Возникло желание влиться в клуб и попробовать».

В WBS Business Club Юлия пришла налегке: два клиента, убитый оборот компании, один сотрудник, которого она вскоре тоже уволила.  

Хотя, еще за полгода до этого у нее было достаточно клиентов, появилось агентство. Стать предпринимателем –  вынужденная мера. Нужны руки, чтобы обрабатывать клиентов. С этого и началось – наняла сотрудников, открыла офис.

Юлия никак не хотела признавать себя в новом статусе, не было важного понимания, что у нее свой бизнес. В багаже памяти хранился неудачный опыт. В далеком 2009 году была уже попытка, открывала магазин, но через 6 месяцев прогорела. С тех пор в голове поселилось четкое убеждение «я не про бизнес», не умею, не хочу.

Возможно, поэтому история с агентством тоже не клеилась. Одновременно ушли денежные клиенты, распустила команду, сдала офис. С этим и пришла. Не было видения, куда двигаться дальше. Хотелось просто продолжать заниматься SMM.

Мир взаимной помощи и участия

Клубная жизнь закружила событиями. Юлия попала в эпицентр активности Websarafan. Для себя использовала разные форматы и возможности.

  • На Установочной сессии с Таисией Кудашкиной поняла, что у неё на самом деле никогда не было цели. Случился мощный инсайт, началась сложная история про миссию, которой еще предстоит разрешиться. Задумываться глубоко и ставить высокие цели – это важное осознание старта в клубе.
  • На Маркетинг-завтраках ловила каждое слово, сразу применяла в работе.
  • Брейншторм покорил нескончаемым потоком инсайтов, искренним участием других людей в ее проблеме.

«Я сразу поняла, что клуб – это работающий механизм! Ощутила на себе. Там мощное движение, которое мне помогает. Это удивительная, дружелюбная атмосфера, когда ты можешь задать вопрос любому эксперту, участнику, тоже профессионалу в своем деле, и получить ответ.  В другом месте с меня бы взяли тысяч десять за консультацию. А здесь спросил , получил совет – проблема решена! Быстро и эффективно».

Каждый сам выбирает маршрут в клубе. Кому-то ближе онлайн участие в активностях, а кто-то самостоятельно прокачивает навыки, пересматривает огромную библиотеку с вебинарами, саммитами и встречами (доступ к ним в клубе бесплатный, что тоже приятно). Сотни часов полезной информации – выбирай, что пожелаешь.

Юлия для себя определила простой способ: есть затык, и есть четкое понимание, какое мероприятие посетить, чтобы его решить.

  • Непонятное с командой, управлением – сходила на HR-завтрак с Ксенией Куриленко.
  • Нужен пинок – на Установочную к Таисии Кудашкиной, получила заряд энергии.
  • Не хватает идей – поможет брейншторм.
  • На стендапе люди «одной крови», с которыми классно двигаться вместе и достигать целей.
  • Есть даже сессии с психологом.

«Вступая в клуб, думала, что уж психолог мне точно не нужен. Но прошла несколько сессий с Элладой Гориной  – и это неописуемо. Попадаю и не могу отключиться. Каждое слово – про меня. Каждое! Магия! После сессии всегда открываю в себе что-то новое, крутое».

Для Юлии клуб стал платформой, на которую можно опереться, получить поддержку. Клуб – это не про тусовку единомышленников. Это про предпринимательское образование и личностный рост. Инструменты, люди, драйв!

«Ещё мне было так удивительно, когда в группе все пишут посты, выкладывают, кто, что сделал. Рассказывают про свои маленькие и большие победы, эксперименты и факапы. И ты видишь, что вокруг все куда-то двигаются, а у тебя ничего не происходит. Здесь такая среда, как мотивационный пинок, – невозможно не делать. Сама атмосфера подталкивает вперед, пробовать, внедрять. В этом потоке осознаешь: если ничего не предпринимать, то ничего не получится».

Точки роста

flD8MViE5Qc

1. Личный бренд

В течение всего года Юлия формировала и продвигала свой личный бренд. Это была одна из гипотез, которую решила проверить, придя в клуб. Прорабатывала этот путь долго и вдумчиво. Действовала осознанно, шаг за шагом.

«Этот успешный кейс появился благодаря клубу. В октябре я была спикером конференции «Суровый Питерский SMM» с темой про креативные механики продвижения в Инстаграм. Как понимаете, туда попадает не каждый. Случилась ситуация, когда во время выступления одна девушка из зала задавала мне каверзные вопросы. Только потом я узнала в ней популярного блогера с 300 тыс. подписчиков. Она тоже занимается продвижением и обучает в Инстаграм. Но…  спикером на «Суровом» стала все-таки я. И в этом сила личного бренда».

Жаль, через текст нельзя передать интонации и голос Юлии, когда она говорит о своем отношении к работе. Нет, она не рассказывает про агентство полного цикла, сколько они могут сделать замечательного для клиентов. 

36874245_1822330247805391_5454714573087047680_n

«Везде кричу, что я – про Инстаграм!

Как это для меня важно, лично, близко. Это глубоко эмоциональная вещь».

Попасть спикером на  продвинутую и популярную конференцию по SMM –  это не только еще один шаг к формированию личного бренда, а успешная отработка гипотезы с узкой нишей. И вы примерно представляете результат – новый уровень в экспертной среде, увеличение потока клиентов.

2. Нишевание – важное и совсем недавнее событие в бизнесе Юлии. Хотя агентство представляло услуги для разных социальных сетей, со временем становилось все больше кейсов именно по Инстаграм.

«Месяц назад я приняла решение нишеваться только в Инстаграм. Поняла, что для этого все готово в моем бизнесе. Даже сайт агентства, как ни странно, получился почти полностью про этот канал продвижения. Здорово заниматься тем, что лучше всего получается и драйвит. Это суперское облегчение и радость. А отзываясь на предложения из других соцсетей, я только сама себя размывала как эксперта».

Сосредоточившись на своей сильной стороне, Юлия стала понятнее для своей целевой аудитории и самой себя. Оказалось, что гипотеза сработала, и это нова, важная ступень.

3. Экспертность

«Конечно, сначала я не позиционировал себя как эксперт. Это пришло именно во время клуба. Строить личный бренд и зарабатывать экспертность  – непростая психологическая история. Ведь я не так давно в Инстаграм и маркетинге в целом».

Уверенность приходила постепенно. Смотрела, как многие предприниматели в клубе делают эфиры, пишут посты по своей специфике и этим помогают другим. Решилась и завела свою рубрику #wbs_инстаграм, где начала делиться опытом. Посыпались вопросы. Юлия отвечала и с каждым разом укреплялась в позиции эксперта.

«Это такое классное ощущение, когда ты знаешь, что ответить и чем помочь другим, эти знания и опыт в твоей голове – вот она экспертность».

23031432_1550024065036012_2166228011697661726_n

Главные уроки

  • Благодаря клубу у меня в сознании четко обозначилось: я – предприниматель. Стала видеть, что дальше с этим делать, чем я на самом деле должна заниматься. Какие обязанности у меня, как владельца бизнеса. Что можно делать, а чего нельзя. Как развивать проект и не выдохнуться раньше, чем придет успех. Это все для меня предпринимательское образование.

Каждый новичок, развивая свое дело без поддержи, словно варится в собственном соку. Двигается на ощупь, без точных ориентиров и понимания, каким должен быть его бизнес. За год в клубе у Юлии появилась уверенность в своих действиях. Впереди огромный вектор, который дает направление. Раньше не было четкого пути, теперь абсолютно понятно, что и как делать, куда идти.

  • В клубе с участниками и экспертами хорошо прокачала «предпринимательскую мышцу». Я меняю мозг, больше думаю про заработок, стратегию, чем про какие-то романтические вещи, несовместимые с бизнесом. Не витаю в облаках, а прочно стою на земле. Предпринимательство помогает мне развиваться  как личности.

Юлия многое пробует, экспериментирует. Пусть не всегда все получается. В этом она тоже видит огромный плюс. Это разжигает интерес и двигает ко всему новому.  

Цели и планы

Всего за один год с клубом Юлия прошла серьезный путь. Определилась с нишей, наработала экспертность и создала личный бренд. Но не собирается останавливаться. На этом этапе продолжает изучать маркетинг и управление, все так же решает свои проблемы с помощью проверенных клубных ресурсов.

«Теперь я думаю о масштабировании бизнеса и надеюсь на помощь клуба, потому что знаний навыков в этом пока нет».

Хотя Юлия раньше не верила в себя как в предпринимателя, она делала правильно одну важную вещь: постоянно что-то пробовала. А с клубом стало понятно, как  это реализовать эффективнее. Если раньше двигалась интуитивно, в омут с головой – и будь что будет. То сейчас она делает шаги более осознанно.

«Здесь предприниматели из разных стран и городов. Они ставят цель и идут к ней, делают что-то крутое из ничего. Меня всегда поражают такие люди, и быть с ними рядом – офигенно приятно»!

ДО И после СЕГОДНЯ

Если мыслить метафорами, то успех Юлия рисует очень образно. До вступления в клуб видит свой бизнес как телегу на одном колесе. Колесо сломалось – телега встала. Именно в таком ступоре было ее любимое дело, когда она пришла в WBS Business Club.

Сейчас бизнес Юлии – это машина отечественного производства. То масло поменять, то сцепление барахлит, то граната трещит, – каждый день приключения. Главное – держать руку на пульсе, а машину на ходу!

«Конечно,я хочу пересеть на иномарку. И это не про международный рынок, как может показаться :).  Я стремлюсь улучшить качество и систему своего бизнеса. Пока постоянно что-то не работает, то тут, то там. Но я в пути, верю в себя»!

Вдохновение

Юлия творческая, яркая, неординарная и невероятно притягательная. Свою живую энергию она дарит участникам клуба и клиентам.

«Меня вдохновляют люди! Я люблю людей. Это великая ценность – общения с ними.  Я обожаю своих клиентов, они, как и я, все предприниматели. Люблю свою работу еще и потому, что постоянно у всех чему-то учусь. Испытываю невероятный подъем, когда открываю  человека с новой стороны».

Клуб – это удивительные люди, заряженные на успех одним на всех воздухом. Конечно, они решают вопросы бизнеса, стараются заработать. Но изначально, по мнению Юлии, это что-то эмоциональное, когда все неистово помогают друг другу. Это что-то из души.

Создать свою историю успеха вместе с WBS Business Club

Понравилась история Юлии Ломовой? Поделитесь своими мыслями в комментариях ;)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!