5 лайфхаков пытливого предпринимателя

У Тони сорвалась поездка на море. И так было грустно, что никак не отпускало. Тогда Тоня свою тоску по морским далям превратила в бизнес. Как? Чего ей это стоило? И что в результате получилось?

Продолжение истории «От повелительницы бретонок с любовью».

Бросок за стратосферу.

Иначе не назвать рост по продажам ровно в 50 раз! Если раньше это были 1-2 проданных товара в месяц, то сейчас только интернет-магазин White and stripe сработал на пятьдесят бретонок, не считая партнеров. А Тоня хочет поднять успех до 500 продаж! Это уже вылет в ионосферу – другой масштаб бизнеса.

«Нет амбиций стать Шанель или Диор в мире моды. Хочется создавать такую вещь, которую полюбят во всем мире. Надеюсь, что к этому очень быстро придем с помощью клуба».

Как же использовать возможности комьюнити, чтобы точно помогало

Тоня вносит в календарь активности: завтраки, брейнштормы, встречи с психологом – все, что в приоритете. Если при планировании недели выясняет, что получается наложение на встречу, то жертвует клубным мероприятием ради клиента.

«Я понимаю, что если пропущу HR-завтрак, где важные для меня темы про делегирование, управление, – придется переслушивать, не смогу задать вопросы. А мне важно быть в процессе, тогда это работает намного круче».

Без вариантов замены Тоня посещает стендапы по понедельникам. Действенные встречи, где в небольшой группе все делятся, как прошла неделя, насколько продвинулись к цели, какие были сложности. Получают мощнейшую поддержку, мотивируют друг друга на дальнейшие действия.  Это один из самых мощных инструментов, потому что несколько человек максимально вовлечены в историю каждого участника. Кроме встреч, общение в групповом чате онлайн: срочные вопросы, затыки – скорая взаимопомощь.

«Мероприятия клуба важны и полезны. Это круто развивает бизнес по всем параметрам. Прорабатывается командное и личное. Каждая активность помогает мне как предпринимателю двигаться в правильном направлении и принимать верные установки».

Сейчас Тоня понимает, что нерационально тратила время в первые полгода подписки WBS Business Club. Нырнула в сообщество, как в бурлящую, горную речку и проклубилась настолько, что перебрала. Словно коктейлей на супер вечеринке all inclusive.
«Сейчас бы я нарисовала дорожную карту, по которой отправилась изучать это пространство дозировано, брала бы вкусности и полезности понемногу, а потом целиком влилась в клубную жизнь».

IMG-20181223-WA0010

Моменты истины

Этим летом Тоня познала огромную боль. То состояние, когда преодолела первые препятствия, бизнес развивается, а неспокойно. Вечный вопрос: для чего это все делаю? Мотивация снижалась. И Тоня решила, что поддержать на этом этапе может именно миссия. Изводила себя вопросами, выписывала мысли, думала, но не смогла найти такой ответ, который бы дал опору.

«Когда говорила себе, что хочу, к примеру, открыть свою фабрику, то это не было миссией. Это совсем не то, что мне действительно хотелось».

Тогда Тоня приняла мудрое решение. Остановила себя, перестала загонять в угол. Ответ оказался до невозможности простым. Создавать классный продукт, развивать свой бренд, себя как предпринимателя – это и есть миссия на данном этапе! Шторм утих, полоски на бретонках будто встали на места и тоже взялись выполнять свою миссию – дарить радостное напоминание о море.

«Я продолжаю думать об этом, но уже не выколупываю, не вытаскиваю из себя эту миссию. Этот этап мне понятен, большего сделать пока не получилось. Нужно дозреть».

IMG-20181223-WA0004

Статус «все сложно»

За все время проекта менялся не только продукт, но и состав команды: от трех до пяти человек. Потом осталось снова трое, а теперь – Тоня одна. Сложная история, над которой она беспрестанно работает, чтобы передать часть функционала своим будущим коллегам.

«Я в процессе построения команды. Без этого не могу двигаться дальше. Либо строю сейчас и ищу единомышленников, которые разделяют мои ценности и мы двигаемся вперед. Либо остаюсь на том же уровне, что сейчас и не развиваюсь. Это осознание мне пришло только спустя год в клубе. Раньше не понимала ценности команды. Ну, есть люди у меня, но я не смотрела на них именно как на команду, как на помощника и двигателя моего бизнеса. Сейчас позиция в корне поменялась. Команда – это основное. что мне нужно, и без этого вряд ли что-то у меня получится. Мой фокус именно в этом – построение команды и работа с ней».

Все происходит вовремя. Год назад Тоня многое не понимала ни про команду, ни про настройку коммуникации. Путь предпринимателя потому и называется так, что должны произойти определенные изменения, сформироваться новые нейронные связи для понимания проекта. Он начинает осознавать, что происходит в его бизнесе, какая реакция потребителей. Учится зорко смотреть вперед и планировать дальнейшие шаги .

5 лайфхаков пытливого предпринимателя

✔ Банальное, но никогда не теряющее актуальности: есть слона по кусочкам. Если вы ставите грандиозные цели, возможно, сразу ничего не получится. А когда не получается именно на первом этапе, появляются сомнения, апатичные настрои. Надо ли это мне? Ну, и ладно, не сильно-то и хотелось. При этом уровень энергии падает для достижения большой цели.  

«У меня такое было, когда придумала бретонки.  Как же я хотела 100% отечественный продукт! Горела этой идеей. И с первого же месяца все пошло не так. Оказалось, нет достаточно хорошего производства. Не делаем нитки классные, как в Германии. Не делаем бирки, как в Италии. В результате я не нашла все составляющие в Украине». 

Тоня не просто огорчилась – была ошарашена этим открытием. Но если бы она остановилась, не случилось бы ее бизнеса.  Этого прекрасно-сложного пути и громадного опыта. А главное, потрясающих бретонок, которые радуют многих клиентов. Отщипывайте по кусочку от своего слона. Пробуйте, экспериментируйте и идите дальше.

✔  Любите свой продукт. Нет, не так. Вы просто обязаны любить свой продукт и верить в то, что делаете. Это транслируется миру. Ваш запал и отношение видят окружающие. Они считывают эту любовь и энергию. Хотят быть причастными к тому,что вы делаете, к ощущениям.

✔  Ищите свой канал продаж, где вам будет комфортно. Стойте гипотезы, пробуйте, анализируйте и тогда принимайте решения. Тоня попробовала все доступные площадки продвижения и продаж. И пришла к выводу, что Инстаграм подходит больше других.  

«Я готова там продавать свой продукт. И так получается, что все продажи у нас идут именно через аккаунт Whiteandstripe в Инстаграм».

✔  Не берите в команду чайников. Если впервые открываете свой бизнес, нанимайте только профессионалов. Пусть они будут на голову выше вас, знают свой процесс, выполняют задачи на 100 процентов и понимают, как и что они будут делать. Не нужно бояться быть не самым умным. Стремитесь создать такую команду, которая продвинет вас и ваш бизнес вперед.

✔  Знайте свою целевую аудиторию в лицо. Пока не изучите, кто эти люди, не поймете, что с ними делать. Когда-то Тоня представляла свою ЦА так: девушки 25-35 лет, жительницы городов-миллионников. Точка!  Но пришлось копать глубже. Анализировать, куда ходят эти девушки, что делают, чем увлекаются, где обедают и одеваются. Тоня детально проработала портрет клиента.

«И сразу стало понятно, если девушка ходит в конкретное место ужинать, вот так одета, я знаю, как донести до нее информацию о бретонках. Подберу правильные слова, фотографии и создам нужный контент, чтобы зацепить своего клиента. Смогу донести ценность своего продукта максимально точно и быстро. Как понять, что вы все сделали правильно? Наблюдайте, анализируйте процессы. Совсем недавно у меня провалилась акция «Черная пятница». Но! Клиенты заказывали бретонки с вышивкой без скидки. Они понимают их ценность, и  это для меня огромное достижение!»

IMG-20181223-WA0002

Конечно, нет!

Это не конец истории девушки, превратившей мечту о море в реальный бизнес. Чтобы стать повелительницей бретонок, сначала нужно было стать просто человеком с идеей, которая постоянно не дает покоя и толкает вперед. Кричит внутри так громко, что хочется ее реализовать и показать всему миру, как это может быть классно. И продолжение будет точно!

«В клубе я постоянно вижу людей, которые делают! Не просто говорят, думают, мечтают, а идут и делают.  Даже если не получаются, они снова пытаются. Еще и еще. Это мое открытие лета 2018. У меня даже появился плакат в комнате  try, try, try one more time. Еще разок попробуешь. Ну, не получится – окей. А если получится?! И чаще всего получается!  Когда не выходит, делаешь выводы и все равно идешь дальше. Благодаря клубу, поддержке людей, которые не дают  тебе слиться, просто двигают вперед».

Это лишь маленькая зарисовка о том, что каждому предпринимателю нужны и важны единомышленники, сильное сообщество. Они во многом определяют и сокращают путь к своей заветной цели, своему голубому океану.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!