#155 Алексей Корнелюк: как создать самый читаемый бизнес-блог во «Вконтакте»

«Когда я продал бизнес, чувствовал себя просто раздавленным, чувствовал себя червяком. Мне было очень обидно и жалко. Потому что в тот момент я зарабатывал два — два с половиной миллиона в месяц. А потом вдруг начал зарабатывать ноль рублей», — делится переживаниями автор бизнес-блога «Цель Forbes» Алексей Корнелюк.

5KIPHaGTbis-945x630-2

Наш сегодняшний гость стал миллионером в 20 лет. И дело не в богатых родителях или невероятном везении. Всё просто — его отчислили со второго курса университета. Чтобы чем-то себя занять Алексей решил запустить свой маленький бизнес.

Всё началось с сервиса по ремонту компьютеров, открытого без вложений. Потом появились интернет-магазин товаров по комиксам и сеть кофеен,  начались продажи франшизы (в пике было открыто 96 точек по всей России), открылась кальянная, студия копирайтинга и производство детских домиков. Но в итоге все проекты были закрыты или проданы.

Сейчас Алексею 26 лет. Он ведёт самый читаемый бизнес-блог в России, а в его сети пабликов о предпринимательстве и путешествиях более 2 млн человек. Ценник за рекламу в его блоге начинается с 34 000 рублей за однократное размещение, что в полтора раза выше средней зарплаты в его родном Новосибирске.

Мы сделали этот эфир практически-полезным и задали Алексею именно те вопросы, которые нас всех давно волнуют: как собрать четверть миллиона человек в личном бизнес-блоге во «Вконтакте», как монетизировать эту огромную аудиторию, как писать такие посты, чтобы с первых строк захватывали внимание читателя.

Без долгих прелюдий перейдём сразу к делу! Разбираем в деталях тайны самого читаемого бизнес-блогера в России.

Как написать идеальную статью для своего бизнес-блога

🥊 Захватить внимание читателя.  «В самом первом абзаце нужно сделать эффект «вырви глаз», заявить что-то максимально странное, а потом раскрывать тему и дать пользу. Захват идет через внимание к тем деталям, которые окружают нас каждый день. Именно из-за этого принципа у нас самый рейтинговый канал – Первый. Потому что там показывают: здесь что-то взорвалось, здесь террористы, здесь терракт. Но чтобы не превращать это в абсолютную желтуху, нужно вывести к результату и показать, что читатель может вынести из вашей истории».

💧Запомнить, что человек на 80% состоит из воды и ваш текст тоже. «Те люди, которые говорят, что в тексте нужно давать только конкретику, лукавят. Люди приходят в интернет развлекаться. И здесь нужно соблюдать пропорцию — немножечко развлечения плюс цельный полезный формат. В симбиозе это дает контент, за которым следят, так вырастают посты, которые хочется прочитать».

🧨 Обращаться к читателю на «ты». «Человек, который, например, слушает подкаст, может заниматься своими делами, но если я ему скажу: «Вот ты, когда в последний раз писал такой текст, который захватывает читателя?» Когда он услышит «ты», то прозвучит звоночек, и он включится. После такого некоторые люди мне писали в комментариях рекламных постов: «Ты меня не знаешь! Ты не уверен, что хорошо меня знаешь!» То есть они глубоко погружались в контент и ассоциировали себя с ним, это была фантастика».

🌊 Создать условия для входа в состояние творчества. «Например, я надеваю кепку, хотя в кепке никогда не хожу. Надеваю браслет на определенную руку, потому что так даю сигнал мозгу — мы сейчас начинаем писать, творчески подходить к этому вопросу. Зажигаю арома-палочку и включаю правильную музыку со специального ютуб-канала, где есть такие медитативные плей-листы на пять часов, с помощью которых ты входишь в состояние лёгкого транса».

👹 Видеть дьявола в мелочах. «Я лёг на пол и смотрел на холодильник. На холодильнике был маленький зеленый фонарик. Я смотрел на него, просто не отрывал взгляд до тех пор пока меня не переклинило. После этого я сел за компьютер и начал писать пост. Маленькие мелочи, которые нас окружают — это те вещи, которые могут являться толчком в написании книги».

🎨 Использовать свой фирменный стиль. «Это лучше увидеть, но если коротко словами, то, например, у меня всегда используется один и тот же шрифт, он всегда выделен единственным способом. Картинка полностью соответствует описанию, а не просто выбрана хаотично. Каждый пост я маркирую соответствующим хэштегом, который есть только у меня. Таким образом создаётся идентичность, если так можно выразиться».

А как вы ловите своё творческое состояние? Что для этого делаете? Какие фишки, о которых рассказал Алексей уже применяете? Расскажите нам в комментариях 👇

Бонусы для участников клуба

Помните, в прошлом подкасте с Марией Губиной мы говорили о том, как перебороть свой писательский ступор. Мария даже поделилась с нами эффективной методикой прокачки творческого мускула. А вы уже успели ей воспользоваться? Если ещё нет, то скорее забирайте на странице прошлого выпуска blog.websarafan.ru/podcast154.

Кроме того, участники закрытого бизнес-клуба Вебсарафана могут воспользоваться для выхода из ступора материалами нашей базы знаний. Например, им доступен целый саммит по сторителлингу, на котором Петр Зозуля, Александр Молчанов, Антон Шомахов и многие-многие другие рассказывали, как найти в себе силы на то, чтобы писать много и интересно о бизнесе.

А ещё в библиотеке клуба лежат записи саммита о контент-маркетинге, где топовые редакторы и копирайтеры делятся своими секретами. Сессии Максима Ильяхова, Майи Богдановой, Катерины Ерошиной, Варвары Лялягиной, Евгении Хлызовой и Дмитрия Кота ждут, чтобы вы их переслушали и взяли на вооружение.

А главное клуб даёт безопасную площадку для ваших экспериментов с контентом. Если вы боитесь выносить что-то сокровенное на всеобщее обозрение, то можете сначала поделиться этим с самым близким кругом таких же предпринимателей, как мы с вами. Участники клуба дают друг другу качественную конструктивную обратную связь. Никакой токсичности!

На странице club.websarafan.ru ваc ждут подробные условия участия. Если хотите узнать немножко больше, оставьте заявку, Таисия Кудашкина сама с вами свяжется и расскажет все детали. Ну, что начнём 2019 год с мощного прорыва в клубе Вебсарафана? Вы с нами?

Упоминания в подкасте

Бизнес-блог Алексея Корнелюка: «Цель Forbes»
Алексей Корнелюк во «Вконтакте», в Фейсбуке
Подкаст Алексея Корнелюка «Книги на миллион» в Айтюнсе, на Саундклауде и в Телеграме

Канал Сергея Минаева в Телеграме
Канал Артемия Лебедева в Телеграме

Приложение focus writer

Статья о том, как записывать и монетезировать подкасты

Материалы по теме

Кстати, вы знаете, что наше общение с гостями можно не только слушать, но и смотреть? Каждый выпуск мы записываем в прямом эфире на публичной странице Websarafan в Фейсбуке. Все записи сохраняются, и вы можете их пересмотреть. Подписывайтесь на страницу, чтобы увидеть в живую наших героев. https://www.facebook.com/Ruwebsarafan/

Запись прямого эфира с Алексеем Корнелюком: «КАК СОЗДАТЬ САМЫЙ ЧИТАЕМЫЙ БИЗНЕС-БЛОГ В РОССИИ»

Алексей поделился с нами примеров постов, которые пронимали его читателей до мурашек.

Книги

Книга «Дзен в искусстве написания книг» Рэй Брэдбери - купить на OZON.ru книгу Zen in The Art of Writing с быстрой доставкой | 978-5-699-76042-8 Книга «Дзен в искусстве написания книг» Рэй Брэдбери — купить на OZON.ru книгу Zen in The Art of Writing с быстрой доставкой | 978-5-699-76042-8
Книга «Биохакинг мозга. Проверенный план максимальной прокачки вашего мозга за две недели» Дэйв Эспри - купить на OZON.ru книгу Head Strong: The Bulletproof Plan to Activate Untapped Brain Energy to Work Smarter and Think Faster-in Just Two Weeks с быстрой доставкой | 978-5-00117-631-2 Книга «Биохакинг мозга. Проверенный план максимальной прокачки вашего мозга за две недели» Дэйв Эспри — купить на OZON.ru книгу Head Strong: The Bulletproof Plan to Activate Untapped Brain Energy to Work Smarter and Think Faster-in Just Two Weeks с быстрой доставкой | 978-5-00117-631-2

Лучший способ сказать нам спасибо за выпуск, если вы слушаете нас на iPhone, оставить отзыв в приложении «Подкасты».

За самые эмоциональные и конструктивные отзывы мы дарим книги издательства МИФ гостей нашего подкаста: Радислава Гандапаса, Елены Резановой, Нины Зверевой, Дмитрия Кибкало.

Мы знаем, что оставить отзыв не просто. Поэтому подготовили пошаговую инструкцию.

Оставьте отзыв на подкаст и пришлите его скриншот на team@websarafan.ru, чтобы мы могли с вами связаться.

IMG_0932


Что такое подкаст и зачем он вам нужен?

Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машине\дома\в метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).

Как пользоваться подкастом?

1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.

2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот здесь. На этой же странице можно подписаться на наш подкаст — и вы будете получать оповещения на ваш iPhone, как только будет добавлен новый эпизод.

3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.^DBC495EA4E33C76E3054FCDC06ED651F926E64A01B7D95EBD4^pimgpsh_fullsize_distr

4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот здесь. Это поднимет наш подкаст выше в рейтинге и даст возможность прослушать его большему количеству людей, наших с вами единомышленников.

Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его здесь, и если вы ради нас даже такую длиннючую анкету заполните, то будете нашим героем и получите сразу три плюса в карму). Если что-то непонятно с тем, как отзыв оставлять, то вот здесь подсказки.

^C3FF4702A4AAE9EEF7F5104029D9BF45EA2B2E5D4033713492^pimgpsh_fullsize_distr (3)

5) Вот здесь подробная видео-инструкция, как оставить отзыв на itunes.

6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана  ЯД 41001832385608

Понравилась статья? Поделись с друзьями!