Наступил тот счастливый день, когда вы самостоятельно запустили таргетированную рекламу. А может, только собираетесь это сделать. И отношения у вас с ней, скорее, на «вы» и выглядят примерно так:
- Хочу попробовать на небольшом бюджете, но не знаю, с чего начать.
- Деньги со счета списали, а продаж нет.
- Реклама идет, кликают, лайкают, но не покупают.
- Есть продажи, но очень мало, реклама все равно обходится дорого.
- Не могу найти черную дыру в своей рекламной кампании,через которую улетают деньги.
Запускали – веселились, подсчитали – прослезились
Давайте представим, что вы уже разобрались с сегментированием целевой аудитории, выстроили воронку, проштудировали техническую часть, немного попотели, настроили рекламу – 3, 2, 1, пуск! Креативы рассеялись по просторам соцсетей.
Клики случаются, лиды в воронку потихоньку сыплются. Работает реклама – победа! И все вот этими золотыми ручками. Но тут со скоростью звука стали испаряться ваши денежки.
Вроде бы результаты от рекламы есть, но какой ценой? Потратили 5 тысяч рублей, с них пришло 10 лидов. Это что получается, стоимость одного лида пятьсот рублей? Допустим, вы морально и финансово были готовы потратить максимум 100 рублей за один лид. А сейчас расходуете в десять раз больше, ушли в минус с каждого лида на 400 рублей. Как быть?
4 правила запуска таргетированной рекламы
Эффективность рекламной кампании зависит от множества факторов. Но важно соблюдать базовые правила, которые обеспечат вам половину успеха.
- Сегментируйте целевую аудиторию. Да, опять эта ЦА, потому что таргет – это маркетинговый инструмент, а не минутное нажатие пары кнопок.
- Рассчитайте бюджет рекламной кампании и определите целевой KPI. Только вы решаете, сколько хотите потратить на рекламу.
- Поставьте счетчики аналитики и отстройте отслеживание конверсии. Пиксель вам в помощь. Вы сразу увидите, какая реклама эффективна, а какая сливает бюджет.
- Анализируйте и тестируйте, а потом повторяйте это снова и снова. Невозможно скопировать чужой удачный опыт и получить идентичный результат. Фишка, которая сработала у конкурента, у вас может зафакапить всю кампанию.
Как снизить цену лида с ленты Instagram на 25%
А теперь ложка дегтя . Даже ваша идеальная сегментация целевой аудитории и максимально точные настройки не дают стопроцентно ожидаемый вау-результат. Ведь на рынке есть еще игроки, которые либо создают актуальность темы/продукта, либо снижают ее, что тоже влияет на колебания в стоимости лида. И это далеко не единственная причина.
Тогда что зависит от нас?
Своим кейсом поделился специалист по платному трафику eLama Дмитрий Ничипоров. Этот пример — еще одно доказательство, что нужно тестировать все возможности рекламных систем, а в таргете все решают вовлекающие форматы.
Ситуация: Продвижении вебинара о поисковой рекламе в Google Ads.
Проблема: Цена регистрации из ленты Instagram превышала KPI на 40% при том, что рекламная кампания работала уже неделю. По неизвестной причине аудитория маркетологов и специалистов по интернет-рекламе стала меньше обращать внимание на вебинары по Google Ads. Это может быть связано с недавним ребрендингом площадки или с тем, что рекламная система менее популярна в России, чем Яндекс.Директ.
Решение: До вебинара оставалась одна неделя. Дмитрий приостановил кампанию и, чтобы снизить CPL, решил протестировать популярную сегодня карусель.
Реализация: Полчаса работы в Figma (графический редактор, который использую для создания баннеров) — и креатив готов. Чтобы связать изображения в карусели, использовали эффект наклонных линий. Формат выигрывает у статичных изображений благодаря интерактивности, а значит, и вовлеченности. К тому же, есть возможность добавить в объявление больше информации.
Результат: Для карусели создана новая кампания. Таргетинги, стратегия и прочие настройки – прежние.
Что изменилось за тестовый период в одну неделю
- Средняя цена лида упала на 25%: с $ 4,22 до $ 3,28.
- CTR вырос в 2 раза: с 0,2% до 0,39%.
- Алгоритм Facebook Ads «почувствовал», что эти объявления нужно показывать как можно чаще, так как средняя цена лида примерно соответствовала заданной в оптимизаторе — $ 3. Охват вырос почти в 2 раза.
- Вместо 44 конверсий за одну неделю — 178.
Вывод: Не жалейте времени и не бойтесь тестировать новые форматы, таргетинги и креативы. Затраченное время не пройдет впустую, любой результат теста — это бесценный опыт, из которого формируется профессионализм и экспертность. Любопытство и постоянное стремление улучшить свои результаты — это основные качества успешного трафик-менеджера.
Как избежать ошибок и получить максимальный эффект от рекламы?
Смотрите мастер-школу «Типичные ошибки при запуске рекламы на Facebook и в Instagram».
В программе три дня:
- Теория и ответы на вопросы
Спикер: Константин Найчуков (eLama)
Узнаете, чем отличаются лиды из Facebook и Instagram и какие бывают плейсменты, офферы, креативы, цели продвижения и что такое коэффициент релевантности. Получите рекомендации и примеры.
- Практика
Спикер: Константин Найчуков (eLama)
Разбор кейсов и ответы на вопросы, которые возникли при составлении рекламы в Facebook и Instagram.
- Брейшторм
Спикер: Таисия Кудашкина (Websarafan)
Проработка целевой аудитории для запуска рекламы в Facebook и Instagram.