Злосчастная вакансия
Проколы с наймом сотрудников случались у многих, и я не исключение. Моя история про то, как нельзя нанимать людей в команду. Это произошло в начале 2017 года. Мне требовался ассистент, помощник по всем фронтам. Я разместила вакансию на личной странице Facebook и обозначила 3 основных hard skills:
- Тексты. Писать много, грамотно, глубоко.
- Project management. Коммуникации с командой и менеджмент проектов.
- Свободная работа с технологиями, софтами и программами.
И я подумала, чтобы попасть в Websarafan (а мне очень этого хотелось), надо заручиться рекомендациями. Пошла и закончила школу ассистентов Ольги Шевченко, которая частенько протежировала своих выпускников. Когда я видела, что у Websarafan появлялись вакансии ассистентов, настойчиво отправляла свое резюме, и всем там порядком надоела.
Чтобы привлечь внимание Таисии, я грамотно оформила личную страницу на Facebook: обозначила, что ищу работу ассистента, добавила ссылку на портфолио, постоянно писала посты о своих умениях и навыках работы с разными программами – делала все, чтобы показать свои компетенции.
Пристально следила за проектами и новостями Websarafan на разных ресурсах. Затем методично стала сообщать об опечатках, нестыковках в рекламных текстах, постоянно предлагала, что можно улучшить в постах. Я упорно писала и писала свои поправки в личку Таисии. Уже думала, что она меня пошлет или забанит.
Но после моего последнего натиска с непрошенными советами, она сама мне предложила сотрудничество. Наконец-то, я получила эту должность. Аллилуйя!
А дальше все сложилось даже еще лучше. Вскоре я стала уже руководителем проекта саммитов. И это была та работа, на которую я на самом деле рассчитывала».
Мы же упорно первым делом на тестовых заданиях смотрели тексты и сливали бедную Катю. И это просто замечательно, что она оказалась такой настойчивой.
- какой функционал он на себя возьмет,
- в каком соотношении он будет заниматься теми или иными вещами,
- в зависимости от того, какой будет основная задача, нужно искать кандидата с соответствующим скилом.
Вот прямо сядьте и распишите для себя в процентном соотношении, чем будет заниматься человек: 50% времени – работа с программами, 30% – коммуникации с командой, 20% – тексты.
Я не задала главный вопрос, не обозначила ключевую компетенцию, не расписала функционал в процентном отношении – отсюда и все пошло-поехало.
Хотите бесплатно узнать о подводных камнях найма и основных ошибках делегирования?
Забирайте записи мастер-школы Dream team: создайте команду для онлайн-продвижения бизнеса.
- За два дня мы разобрались, какие люди вам нужны: пропишем функционал сотрудника и поймем, как называется его должность.
- На третий день посмотрели, как правильно давать тестовые задания, которые проверяют скилы и навыки, необходимые для каждой должности.
Интересно узнать, что было в предыдущих мастер-школах?
- 5 шагов к стабильным онлайн-продажам,
- Как построить продающую цепочку,
- Типичные ошибки при запуске рекламы на Facebook и в Instagram.