«Бессердечные» соцсети. Прощай, лайк!

Новость про сокрытие лайков в Instagram все уже обсудили, переварили, смирились и продолжили вести свои блоги. Давайте посмотрим, что дают нам эти изменения и к чему готовиться дальше.

Реакция пользователей Instagram

О том, что лайки отменят, мы узнали в апреле и спросили предпринимателей, подписчиков бизнес-аккаунта Websarafan:

– Как считаете, будет ли введена функция сокрытия лайков? Вы сами хотели бы этого?

В ответ поучили 136 комментариев в таком ключе:

Уже в июле эксперты Instagram бодро тестировали нововведение в шести странах: Австралии, Ирландии, Японии, Бразилии, Канаде, Италии и Новой Зеландии. Отзывы и результаты эксперимента оценили как положительные. И 14 ноября Адам Моссери, глава Instagram, публично заявил о фундаментальном изменении – отключении показа счетчика лайков по всему миру. Такое быстрое распространение программы тестирования говорит о том, что эксперимент подходит к финальной стадии. Скоро все пользователи сервиса забудут про лайки в чужих постах.

Чем грозит сокрытие лайков простым смертным инста-тысячникам?

Предположим, в Instagram станет больше качественного контента. Сейчас далеко не все авторы и блогеры осмеливаются выкладывать лонгриды. Давать читателям пищу для размышления, причём в виде «длинных углеводов» и «клетчатки», а не «чипсов» с «конфетами».

Другой вопрос, что будет с блогами миллионников и селебрити, тех самых, которые сейчас мешками носят деньги мимо кассы Instagram? Уж не хочет ли администрация сети отучить бренды рекламироваться у блогеров и сосредоточить все внимание на таргетированной рекламе? Официально объявлено, что скрытие лайков – это забота о пользователях. Компания печется, чтобы люди не переживали по поводу своей непопулярности.

В суровое ноябрьское утро, когда обалдевшие от новости блогеры не увидели привычного количества сердец под постами, мы снова спросили подписчиков, что они видят за новыми изменениями: беспокойство о нашей хрупкой психике, борьбу с накруткой лайков или фокусировку на тергете?

Примеры ответов:

С мнением малого и микро бизнеса, в целом, понятно. Фасфуд приелся, хочется высокого уровня вовлеченности и сознательной реакции аудитории. Но платить за рекламу готовы не все.

Мнение эксперта

К чему нас приведут нововведения, мы узнали у Юлии Ломовой, основателя первого агентства по продажам в Instagram «Instformation».

Юлия Ломова,
спикер конференций «Суровый Питерский SMM», «SMM- Десант»,
тренер в L’oreal, эксперт курса по инстаграм в Skillbox, спикер ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Да, сейчас у всех, кто участвует в глобальном тестировании, вместо привычных цифр появилась надпись «понравилось такому-то пользователю и тысячам других». При условии, что лайков больше тысячи. Но я думаю, логичнее было бы убрать и этот показатель.

Давайте разберем без эмоций, что дают эти измнения

  • Прощаемся с накрутками лайков. Конечно, это касается особенно блогеров, которые сильно гонялись за этим параметром.
  • Раньше многие оценивали накрутку подписчиков по лайкам. Это не совсем верно, хотя и показательно, когда на 100 тысяч подписчиков и всего 10 лайков. Теперь накрутки смотрим только в программах. Или есть еще такой лайфхак: зайдите в перечень подписчиков и наберите в строке поиске «j» – скорее проверяйте, что получится ;)
  • Лайкать станут еще меньше. Это психологический момент, когда пользователь не видит цифру, которая увеличивается от его нажатия. Смысл ставить сердечко теряется.
  • Уйдут в небытие лайктаймы и конкурсы, где надо лайкнуть 5 фото.
  • Вовлеченность постов будем увеличивать, влияя на сохранения публикации и комментарии.
  • Что будет с охватами – пока одному инстаграму известно. Увидим со временем. Но если работать над вовлеченностью (см.пункт выше) – развивается способ органического увеличения охватов.

Самый популярный вопрос от подписчиков: как понять реакцию на пост без лайков?

Тут возникает встречный вопрос: а что вам дает реакция, если это лайк? Вы оцениваете его как «нравится пост/фото»? Но лайки перестали быть показателем со времен появления сохранений поста. Поэтому именно сохранения и комментарии остаются нам для оценки реакции подписчиков, также охват, который зависит, в том числе, от всех реакций.

И ты, Брут?

Facebook и ВКонтакте также тестируют сокрытие лайков. Не исключено, что в скором времени YouTube подхватит эпидемию тренд.

Если учесть, что цифры по просмотрам и лайкам уже не являются результативной метрикой, то отмена лайков вполне закономерный процесс. Новая эра для соцсетей. Принимаем с радостью и развиваемся дальше.

Спасибо, что с нами!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!