Колонка главного. Рынок на карантине: что происходит и как действовать

Таисия Кудашкина, основатель Websarafan

За последние полтора месяца я провела 54 консультации, 5 вебинаров, 2 мастер-класса, 14 живых эфиров. Получила сотни сообщений клиентов в платном клубе, провела десятки брейнштормов со своей командой.

Делюсь инсайтами.

  1. Клик ПОДЕШЕВЕЛ (в «твердых» нишах его стоимость однозначно снизилась, в инфобизе — зависит от темы).
  2. Конверсии при регистрации на бесплатные материалы ЗАШКАЛИВАЮТ (людям нечего делать дома, все подписываются на все подряд).
  3. Конверсии в заявки/явки стали НИЖЕ (работать со средним классом и сегментом эконом-b2c стало гораздо сложнее;  с премиумом и b2b пока по-прежнему) .
  4. Конкурентов у вас стало в десятки раз БОЛЬШЕ (интернет-трафик в России вырос на 30%, согласно результатам исследования Сбербанка).
  5. Итог: покупать стали МЕНЬШЕ.

Пример

На мастер-школу Websarafan по продажам в Instagram зарегистрировались почти 700 человек. Но продаж закрытого платного клуба было столько же, сколько и при наших обычных 300 регистрациях. И надо понимать, что это при том, что мы работаем в два раза серьезнее. И тратим силы и средства на:

  • счета за телефонию для менеджеров по продажам;
  • SMS с напоминаниями;
  • E-mail-рассылки c напоминаниями.

Пример

Одежда масс-маркет. Цена клика упала на 30%, но и конверсия снизилась.

Правила работы в новых условиях

Вводите короткий период планирования

Перестаньте думать на месяц (квартал) вперед. Какой может быть квартал?! Планируйте на неделю. Гибкость и приспосабливаемость сейчас — ценнейший навык. Увольняйте тревожных сотрудников. Собирайте команду в кучу и переводите всех в режим «походно-полевых условий». Брейнштормим идеи в понедельник, запускаем во вторник и среду. В четверг смотрим результаты, в пятницу уже перестраиваемся. ИМЕННО ТАК, иначе сдохнете, друзья. Клики, конверсии, таргетинг — всех штормит, ничего не понятно. Действуем по ситуации.

Создавайте короткие программы, дешевые продукты

Продавайте в рассрочку. Люди вдумчиво тратят деньги. Перестали ли они покупать? Пока нет. Пока еще, простите, есть что жрать, поэтому покупают развлекательные продукты, онлайн-курсы, книги, занятия по саморазвитию, спорт онлайн, одежду, рекламу своего бизнеса. НО ДУМАЮТ.

Внедряйте гарантии, создавайте коммьюнити

Помогайте человеку принять решение.

Грейте потенциальных клиентов

Сейчас как никогда до этого. Беспрецедентно. Люди долго собираются, долго смотрят ваши эфиры и долго думают.

Делайте прогрев, разрабатывайте контактные цепочки. Добавляйте мессенджеры, рассылку, личное общение. Погуглите все, что связано с воронками продвижения и продаж, с контент-маркетингом. 15 раз надо коснуться. 10 раз погладить. Один раз поцеловать. Три раза на кофе сходить. Только потом — постель (то есть продажа).

ПРОГРЕВНАЯ ЧАСТЬ воронки — это the must.

Переупаковывайтесь

Перекрашивайтесь. Переобувайтесь. Мимикрируйте. Идите разговаривайте со своими текущими клиентами и спрашивайте, что им нужно и чего они хотят. Даже в анабиозных нишах, таких как туризм, выход есть. Масса идей, что можно делать, чтоб не сдохнуть. Руки в ноги и вперед реализовывать!

Итого

  • Переупаковывайтесь.
  • Грейте.
  • Быстро тестируйте гипотезы.

Нельзя стоять, нужно двигаться. Заморозка смерти подобна.

автор статьи, владелец удаленной команды

Ваша Таисия Кудашкина


Не знаете как переупковать свой бизнес и адаптировать его к условиям кризиса.

Приходите 14 апреля в 14:00 на бесплатный вебинар Перезагрузка 7.0

7 простых, предельно понятных шагов — алгоритм, который приведет вас к продажам в эти сумасшедшие времена. Проверено 1500 предпринимателей в платном клубе Websarafan.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!