Как выбрать визуал, который будет работать на ваш бренд

Предпринимателям и экспертам, которые только запускают свой Instagram, непросто разработать визуал для своего бренда или личного бренда. С чего начать, как выбрать цветовую гамму, на что опираться? Рассказывает Борис Ульзибат, фотограф, предприниматель, участник WBS Business Club.

Сделать осмысленный выбор

— Как могут ребрендинги крупных компаний стоить таких огромных денег? Всего-то немного поменяли логотип и шрифты! — удивляются обыватели.

Однако специалисты по дизайну знают: за изменениями всегда стоит долгая и кропотливая работа больших команд. Ведь надо не просто «сделать красиво». Важно, чтобы восприятие айдентики бренда соответствовало его позиционированию на рынке. Может показаться, что это касается только крупных корпораций, но это не так. 

Так менялись логотипы гигантов после ребрендинга. Источник фото: Pinterest

 

Любому предпринимателю и эксперту точно так же актуальны две вещи: 

1) визуал должен транслировать ценности бренда (личного бренда);

2) визуал должен соответствовать выбранной нише — как с точки зрения целевой аудитории, так и с точки зрения ценового сегмента.

Недостаточно просто найти красивые картинки на Pinterest или классный фильтр в VSCO — надо сделать правильный и осмысленный выбор. О том, как это сделать, я сейчас расскажу.

Пройтись по чек-листу

Для начала четко определитесь с позиционированием своего бренда: для молодежи или для людей в возрасте, для солидных или для веселых, для мам или для пап. И опишите эмоции, которые должен транслировать ваш контент и которые должны ассоциироваться с вашим брендом. Радость, спокойствие, веселье, нежность, строгость — и так далее.

Скорее всего, у вас в голове уже есть общее представление об этом, но стоит все формализовать и выписать на бумагу / в документ. После этого можно переходить собственно к контенту.

У любой фотографии есть пять основных составных частей, от которых зависит ее эмоциональная окраска. Каждую из них под свой бренд надо «настраивать» отдельно.

— Цвет

— Свет

— Объекты в кадре

— Ракурс и композиция

— Обработка

Алгоритм подбора стиля контента именно для вашего бренда — пройти по каждому из этих пунктов и зафиксировать свой выбор в каждом случае. Результат можно оформить в виде таблички.

Если вы хотите не только правильно оформить аккаунт, но и сделать так, чтобы он приводил клиентов, скачайте короткое видео от Websarafan «Как создать продающий аккаунт в Instagram».

Сделать памятку

1. Цвет

Выберите основной цвет, который соответствует эмоциональной окраске вашего бренда. Затем определитесь с тем, как он будет сочетаться с другими цветами в фотографиях с помощью цветового круга — если вы выберете в пару основному цвету противоположный, фото будут максимально яркими и эмоционально зараженными. По мере сближения цветов эмоции движутся в сторону спокойствия.

2. Свет

Мягкий или жесткий, яркий или приглушенный, спереди или сзади. Можно собирать стиль как конструктор, выбирая по одному варианту из каждой пары.

3. Объекты в кадре

Очевидно, что главный объект в кадре должен соответствовать вашему бренду и тому, что вы хотите показать: это может быть как портрет, так и изображение вашего продукта. Однако, важно обращать внимание и на то, что его окружает.

Пример: если вы продвигаете свои услуги в премиум-сегменте и хотите сфотографироваться где-то со стаканчиком кофе, лучше, чтобы это был не стаканчик из сети «Все по 60₽».

4. Ракурс и композиция

Чем ближе ракурс к съёмке с уровня глаз, или, в случае с предметами — ровно с их середины, или ровно сверху, тем уравновешеннее, спокойнее и строже картинка — и именно эти эмоции она транслирует. Чем сильнее отклоняется ракурс, тем эмоционально ярче и динамичнее кадр. Поставьте свой бренд где-то на шкале от «максимально строго» до «отвязно и безбашенно» и исходя из этого выбирайте фотографии. С композицией то же самое. Симметрия и параллельные линии — про строгость. Асимметрия и диагонали — про яркость.

5. Фильтр

Последнее, что нужно выбрать, — обработка снимков, фильтры. Теперь, когда вы прошли все предыдущие пункты, вам будет это сделать совсем просто.

Главное правило: обработка не должна разрушить эффект, которого вы добивались на предыдущих шагах. В идеале — усилить его.

Чувства и эмоции, которые вызывают цвета. Фото предоставлено автором

Подготовиться к фотосессии

Вот как мы готовились к фотосессии с Ольгой, консультантом по HR.

Прежде всего, определились с идеей личного бренда. Выбрали основные цвета визуала и тип освещения. Приняли решение насчет композиции, ракурса и обработки.

Итак, идеи бренда — серьезность, но открытость и неформальность.

1) Основные цвета — белый, черный, зеленый, бежевый.

2) Свет мягкий, яркий, неконтрастный, равномерный.

3) В кадре человек либо один, либо с реквизитом, имеющим отношение к офисной жизни, либо с реквизитом, усиливающим эмоциональный посыл кадра.

4) Композиция: либо симметричная, либо «правило третей. Горизонт ровный. Ракурс — с высоты глаз.

5) Обработка — минимальная: фото почти без фильтров, меняющих цвета, только выравнивание света и цветов. 

Мы заранее подобрали цвета одежды и локаций: а) друг к другу, б) к тематике аккаунта.

Разработали логистику съемок так, чтобы получить максимальное разнообразие за минимальное время.

Разработали идеи для снимков с разными позами и эмоциями под будущие тексты постов.

Результат совместной работы Бориса и Ольги @idealnoerezume. Фрагмент ленты Instagram-аккаунта

Эту систему можно применять не только для самостоятельной съёмки контента. Вы можете составлять на ее основе техническое задание для фотографов и даже выбирать фотографии с фотостоков.

Выбор за вами — в любом случае результат будет!

Автор статьи: Борис Ульзибат, журналист, фотограф, путешественник

Понравилась статья? Поделись с друзьями!