Как компании быстро собрать многотысячную аудиторию: окно возможностей TikTok

  • «TikTok любит лица — просто бизнес ему не интересен»
  • «Раньше в TikTok было много школьников, а сейчас ядро аудитории сместилось к 25 годам».
  • «От всех блогеров, с которыми мы работали, мы требовали искренности. Если нет искренности — нет результата ни в чем».

Герой этого выпуска «Кудашкина-шоу» на Youtube — Александр Стельмах, основатель рекламного и продюсерского агентства StelmachMedia. Оборот в месяц — от 18 до 35 млн руб. Они создают и продвигают аккаунты в TikTok для бизнеса, экспертов, политиков, блогеров. Недавно, например, запустили аккаунт губернатора Забайкальского края.

Александр рассказал, зачем компаниям нужен TikTok и что делать, чтобы собрать в нем аудиторию потенциальных клиентов. 

TikTok любит новичков 

Тем, кто начинает продвигаться в TikTok, Александр рекомендует считать себя работниками. Видеохостингу нужен контент. Пользователи должны поставлять его исправно и регулярно. В этом случае платформа показывает новый контент большой аудитории и отслеживает реакции. Если много лайков и комментариев, значит людям нравится, и TikTok показывает еще чаще и больше. А если видео некачественные, юзеры не реагируют, то умный алгоритм это учитывает и убирает контент из ленты пользователей, заменяя другим.


От редакции: в подарок всем, кто решил впервые зайти в TikTok, дарим шпаргалку «10 советов для успешного старта в TikTok». Если вы не знаете, с чего начать на этой платформе, скачайте шпаргалку, и у вас будет план действий на ближайшее время.


Для создания контента не нужно много времени

Съемки роликов для TikTok обычно проводят один-два раза в неделю. За час-два можно снять 15–20 видео, если заранее набросать список идей и сценариев.

Никогда не заливайте на этот хостинг старые видео, снятые, например, год назад, что-то из «прошлой жизни». Снимайте «трушность», то есть себя настоящего. Алгоритмы работают так, что старые видео вообще не заходят. 


Если вы не уверены, подойдет ли вашей компании TikTok как инструмент продвижения, оставьте заявку. Специалист Вебсарафан сделает бесплатный аудит ситуации в вашем бизнесе и предложит решение: как вашей компании привлекать клиентов, чтобы получать стабильные продажи.


Сценарист не обязателен

TikTok — китайская платформа. Китайцы, по мнению Александра, обладают клиповым мышлением (тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. — Прим. ред.). Еще одна их черта — стремление копировать успешные наработки. Выпустили на Западе модный фасон одежды или обуви – его реплицируют и продают на AliExpress. Появилась игрушка pop-it — китайцы клепают ее заводах и продают.

На этих особенностях построен алгоритм TikTok:  клиповое копирование здесь — это норма. Поэтому TikTok — платформа трендов, челенджей. Блогеры и бренды повторяют вирусные действия других пользователей. Иногда даже сценарист не нужен, чтобы создавать в TikTok популярный контент. На первых порах компании могут адаптировать тренды под свой бизнес или экспертность.

 В TikTok много экспертов: реальный пример юриста

У Александра был заказчик на продвижение в TikTok — юридическая компания по банкротству физических лиц. Целевая аудитория от 25 лет. Каждый день в аккаунте выкладывали по 7 роликов. Размещали только экспертный контент: например, что такое финансовая грамотность; как избавиться от долгов, чтобы не попасть в лапы коллекторов; почему не стоит брать микрозаймы.

Воронка продаж в TikTok 

Воронка продаж юридической компании выглядела вот как. Ежедневно среди 7 роликов был один — с призывом к действию (call-to-action) внутри. Подписчику предлагали перейти по ссылке в шапке профиля или задать свой вопрос. Ссылка вела на квиз, опросник, специально разработанный для TikTok-аудитории. Оставив контакты, подписчики попадали в базу рассылки. В ней делали прогрев (клиентские кейсы, отзывы, полезный контент), а затем уже продавали свой продукт.

_______________

Хотите грамотно выстроить воронку продаж в своем бизнесе — приходите на бесплатный мастер-класс Таисии Кудашкиной «Система воронки продаж: как увеличить прибыль на 35% и получать прогнозируемые продажи». Переходите по ссылке, регистрируйтесь и получите подарок.

В TikTok есть таргетированная реклама

Таргетированная реклама в TikTok стоит дешевле, чем в других соцсетях. Например, из кейса агентства Hi видно, что на этой платформе можно получить подписчика по цене всего 2,2 руб.

Однако и органически аудитория на этой платформе собирается неплохо, если видео интересные. Например, маркетолог Мария рассказала в группе Websarafan, как ей удалось набрать миллион просмотров за сутки всего одним «выстрелившим» видео.

В других соцсетях быстро и практически бесплатно собрать большую аудиторию уже невозможно. В TikTok затраты пока только на производство контента. Спешите, это окно возможностей скоро закроется.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!